Советский Союз развалился 28 лет назад, а его отголоски мы наблюдаем сегодня ежедневно. Особенно это касается автомобилей, по улицам то и дело ездят старые восьмерки, шестёрки и даже встречаются копейки между прочим первый экземпляр которой сошёл с конвейера в 1970 году. Тоже самое касается грузовой техники, мы встречаем ЗИЛы, ГАЗоны и МАЗы, последние два конечно в меньшей степени, в основном это ЗИЛ-130 надёжный в СССР и доказавший это временем. Сегодня вспомним, как зарождалась легендарная машина и какими техническими характеристиками обладала. ЗИЛ-130 появился в 1962 году и стремительно стал расходится по стране завоевывая авторитет среди шофёров.
По сравнению с существовавшими тогда грузовиками ГАЗ и МАЗ он прилично отличался по комфорту езды для шофёра, а также имел достойный внешний вид. Самое сердце грузовика, его двигатель был с одноименным названием ЗИЛ-130 и характеристики его следующие. Он был четырехтактный с жидкостным охлаждением, рабочий объём 6 литров при мощности 150 л.с. Таких показателей хватало, чтобы разгонять грузовик до 90 км/ч. Грузоподъемность грузовика 6 тонн, плюс к нему часто дополнительно прицепляли прицеп и грузовик не сказать, что с легкостью, но тянул на себе такой груз.
Трансмиссия была пятиступенчатая механическая с переключением передач с помощью рычага на полу. Расход горючего грузовика около 35 литров на 100 километров, потребляет машина бензин марки А-76, который заливается в бак рассчитанный на 175 литров. Масса самого грузовика 4.9 тонны. Грузовик выпускался практически до самого банкротства автозавода ЗИЛ или правильнее его назвать завод имени Лихачева. В 2010 году с конвейера был спущен последний новый экземпляр и на этом все. Но как уже было сказано огромная часть этой легендарной марки живет и сейчас, выйдя на улицу можно встретить их во многих сферах нашей жизни.
Если Вам есть чем поделиться с читателями на этот счёт, можете сделать это в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Мотоциклы нашего села или на чем мы ездили в Советском Союзе
Какими были двигатели на самой популярной машине СССР ВАЗ-2106
Вспомним, как выглядели приборные панели у Советских мотоциклов
Мотоцикл, который составлял конкуренцию Яве, Чезет-350
Какой был реальный расход бензина у Советских автомобилей
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.