Предыдущая статья
К 1959 году специалисты ижевского завода накопили достаточно информации о " детских болезнях" нового мотоцикла ИЖ 56. Было принято решение о внесении изменений в конструкцию мотоцикла.
Так начался выпуск второй модификации ИЖ-56, продолжавшийся два года. Эту модификацию принято называть "классической". Наиболее привычный глазу внешний вид 56-го, "ушёл в народ" и со временем, по популярности не уступал ИЖ-49.
Конструкция двигателя, коробки передач не претерпели ни каких изменений. Слегка изменилась форма оребрения крышки ЦПГ, получив новую маркировку 201-1. Ручной рычаг переключения передач стал прямым вместо ранее устанавливавшихся изогнутых. Уменьшена длина впускного патрубка. Как следствие, изменена форма кожухов карбюратора.
Электрооборудование. С мая 1959 года устанавливался новый более мощный звуковой сигнал С-35. Рулевой переключатель получил незначительные изменения и индекс П25А. Замок зажигания изменил форму личинки под плоский ключ и получил новый внешний вид декоративной накладки. Линза фары получила новый "рисунок", отвечающий европейским стандартам светораспределения
Рама и элементы. На баке уменьшилась длина нижнего крепления. Пластины нигрипсов стали приварными. Внешний вид инструментальных бардачков сохранился без изменения, но замок стал пружинного типа, ключ совмещён с ключем зажигания. Изменилась точка крепления к раме заднего крыла и бака. Это было связано с внедрение альтернативного спаренного мягкого сиденья. Изменилась форма маятника, крепления задних амортизаторов на маятнике стало более надёжным.
Тормозная система. Опорный диск заднего колеса был изменен под применение жёсткой тормозной тяги взамен тросовой. Декоративные колпаки стали алюминиевыми с тремя кольцевыми выштамповками.
Выхлопная система получила наиболее заметные изменения, завершив формирование облика "классического" ИЖ-56. Новые , более массивные глушители с хромированными наконечниками, выполнявшиеся методом точечной сварки штампованных элементов с установкой несъёмного резонатора, стали значительно тише своих предшественников. За внешний вид в народе прозваны "огурцами". Как следствие, уменьшилась длина выпускных патрубков.
Более мелкие отличия, как форма подножек, сварных швов кожухов передних вилок, резино-технических изделий, длины болтов и шага резьбы на них, я оставлю за рамками этой статьи. Тем не менее, буду рад, если читатели подметят неточности или упущения.
Наиболее полно и достоверно, информация о "классической" модификации была отражена в каталоге 1960 г. под авторством А.П.Исаева .
Без сомнения, ИЖ-56 1959-1960 годов выпуска стал "каноничным" во всех отношениях и не менее любимым мотоциклистами СССР, чем легендарный ИЖ-49.
Однако, на этом история модели не закончилась. В 1961 году увидела свет новая модификация, о которой я расскажу в следующей статье.