Этот самолёт с нетерпением ожидают региональные авиалинии. поскольку большинство авиарейсов в России идут лишь через областные центры, а по всей стране связь между городами возможна только через Москву и Санкт-Петербург. В северных широтах эта машина будет незаменима, например, в Мурманск из Воркуты попасть можно исключительно через столицу, а с вводом в строй парка Ил-114-300 такая проблема должна быть решена.
В конце 2017 года прошли испытания более мощных двигателей ТВ-117СТ, которыми начнут оснащать региональный лайнер уже с 2023 года. В нише пассажирских 70-местных турбовинтовых самолётов на мировом авиарынке конкурентом Ил-114-300 является франко-итальянская региональная машина ATR-72. Но, если по пассажировместимости эти самолёты и сопоставимы, то расход топлива на российском авиалайнере меньше чем у франко-итальянского самолёта и составляет всего 500 кг/час, а по дальности он его превосходит почти на 1.5 тысячи километров.
Первый серийный турбовинтовой регионал Ил-114-300 по планам наших авиастроителей должен подняться в воздух уже в ноябре следующего года и на его приобретение уже подписано 19 протоколов о намерениях, также к новой машине проявила интерес ГТЛК, которая возьмёт 50 самолётов и начнёт сдавать их в лизинг авиакомпаниям в 2025 году. Кроме этого, в новом пассажирском авиалайнере крайне заинтересованы индийцы, где бурно развиваются межрегиональные перевозки.
Индийская авиастроительная корпорация NAL, чтобы обеспечить местные авиаперевозки между штатами, намерена наладить сначала техническое обслуживание российского турбовинтового регионала, а затем локализовать сборку машины в Индии. Вот что сказал по этому поводу управляющий директор корпорации NAL Шри Р. Мадхаван:
"Мы подписали соглашение о неразглашении с Ильюшиным на техническое обслуживание этого самолёта для его клиентов в Индии и соседних странах. Ил-114 является идеальной заменой популярных турбовинтовых самолётов, используемых в Индии для региональных маршрутов, при этом он на три четверти дешевле. Он оснащается двигателями Pratt&Whitney, имеет современные интерьер и авионику западного производства. Мы планируем начать с технического обслуживания этого самолёта и рассчитываем производить его здесь, если он получит хороший рынок".
Естественно, если машина дешевле своих ближайших конкурентов в этой нише авиарынка, то к ней начинают проявлять интерес все мировые авиакомпании, но сначала надо получить сертификат типа на пассажирский лайнер в России, затем европейский и только потом начинать организовывать локализацию производства в таких странах как Индия.
Ил-114-300 - это современный турбовинтовой пассажирский авиалайнер с новыми двигателями ТВ-117СТ-01, обладающими большим запасом мощности. Оборудованный современной авионикой, он поддерживает крейсерскую скорость 500 км/час и позволяет выполнять полёты в любых метерологических условиях с заходом на посадку по II категории ИКАО.
Пять цветных дисплеев в кабине экипажа отображают в реальном времени всю информацию о работе бортовых систем, а пилотажно-навигационный комплекс предоставляет сведения о геолокации и пространственном положении самолёта.
Понимая всю сложность предстоящих задач, на производственных мощностях авиазавода в Луховицах в ближайшее время планируют установить автоматизированую линию сборки, подобную такой же, которая имеется в Ульяновске для производства самолётов Ил-96МД-90А и тем самым повысить темпы изготовления новых авиалайнеров.
Подписывайтесь на мой канал и вы всегда получите сведения о новостях российского авиастроения.