Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Верь! Бойся! Проси!

Оглавление

Вернемся к извечной теме, каковы они – принципы успеха в бизнесе. Сегодня сделаем вот такой вот заход - переиначим народно-тюремный фольклор. Вот какие принципы успешного бизнесмена получаются.

Верь! Бойся! Проси!

1. Верь.

Это значит, что все равно каким-то людям придется доверять и довериться. Нанять сотрудников, привлечь постоянных подрядчиков. Никто не говорит о слепом доверии, но какая-то грань разумности и адекватности должны быть.

-2

У меня был один знакомый (ныне покойный), он занимался ремонтами квартир и домов, была своя небольшая бригада. Человек был аккуратный, ответственный, но очень подозрительный. Все перепроверял. Кстати, любил своим наемным работникам устраивать проверки «на вшивость», специально что-то подкладывал и наблюдал – заберут или нет. Проверку проходили не все.

В личной жизни был у него примерно такой же подход. Так всю жизни идеальную невесту (красивую, умную, некорыстную и т.п.) себе искал и не находил.

Так богато он пожить и не успел, времени ни на что не хватало. Умер в 39 лет от инсульта.

Параллелей никаких проводить не хочу, но задуматься есть о чем.

2. Бойся.

Это другой конец палки. Одновременно нужна здравая осторожность.

Любой предприниматель, хочет он того или нет, должен быть аналитиком. Если не будешь просчитывать на несколько шагов вперед – велик шанс, что следующий шаг делать уже просто будет негде и не на чем.

-3

Знаю нескольких таких людей. Да что уж греха таить, и сама подобные ошибки допускала: принимать решение о деле, проекте исключительно на эмоциях, на собственном «кажется». Вот у меня так было много лет назад с открытием собственного агентства знакомств. В успешный бизнес в городе с населением 250 тысяч человек это превратить так и не удалось.

Да ладно, зато опыта какого интересного набралась.

3. Проси.

Это самое интересное, но для многих противное.

Чтобы тебя купили – надо себя продавать. Чтобы товар купили – надо товар продавать. Предлагай, запоминайся, напоминай о себе и да – проси.

-4

Посмотрите на сферу продаж. Упертые, активные, нагловатые продавцы лишенные стеснения, зато имеющие цель, хорошо продают и в итоге у них получается на этом реально хорошо заработать. Здесь презентабельный внешний вид, ораторские способности, идеальное знание продукта и прочее все равно вторично. Первичен – напор и уверенность.

Я не призываю никак не развиваться и не совершенствоваться. Это, разумеется, важно. Но активность важнее. В действии как раз рождаются инсайты и в итоге получается результат. И, кстати, неизбежно рождается экспертность и профессионализм )

В общем, мораль:

Верьте – разумно.

Бойтесь – адекватно.

Просите – смело.

Всем желаю успехов!

Вера Бокарева, тренер-консультант по продажам и личной эффективности, д.с.н.

Что думаете о правилах достижения успеха в бизнесе? Поделитесь, пожалуйста в комментариях.