Найти в Дзене
По-русски

Разбираемся в профессиях: копирайтер vs контент-маркетолог

Как-то раз мой бывший босс представил меня клиенту как контент-маркетолога. Хотя до этого я думала, что я простой копирайтер 🙊. Но потом прошлась по навыкам двух этих специалистов и разницу для себя уяснила. Контент-маркетолог, кроме всего прочего, должен хорошо писать, а копирайтер, по сути, только это и должен уметь 😊. Хотя я считаю, что без базового понятия анализа целевой аудитории грош цена такому мастеру слова 😂.

Контент-маркетолог — универсальный солдат, который продумывает стратегию продвижения бренда через тексты, видео, презентации, подкасты и так далее. Он выбирает подходящий формат, каналы коммуникации, стиль изложения, составляет контент-план. Специалист должен глубоко погрузиться в тему, чтобы составить стратегию и ТЗ для других исполнителей.

Схема поможет при составлении контент-плана
Схема поможет при составлении контент-плана

Что умеет делать контент-маркетолог:

  • Анализировать целевую аудиторию. Он выясняет интересы ЦА и места ее обитания, боли и желания потребителей.
  • Составлять портрет покупателя.
  • Изучать рынок и конкурентов.
  • Писать тексты.
  • Стратегически мыслить.
  • Продвигать продукт / услугу разными способами [и не только белыми].
  • Подыскивать площадки для размещения контента.
  • Редактировать.
  • Разбираться в верстке, дабы разговаривать с разработчиками на одном языке.
  • Работать с социальными сетями.
  • Понимает веб-аналитику.
  • Создавать контент ради целевых действий.
-3

В теории в задачах копирайтера — писать тексты по составленным ТЗ и иногда подбирать картинки. Но на практике авторы тоже по чуть-чуть становятся универсальными солдатами, которых на это подталкивают тенденции рынка. Без элементарного знакомства с ЦА не напишешь продающий текст, который будет работать. Без умения редактировать так и будешь краснеть перед начальством или клиентом. Главное — не появится понятие того, какую задачу решает текст, есть ли положительный результат труда.