Как-то раз мой бывший босс представил меня клиенту как контент-маркетолога. Хотя до этого я думала, что я простой копирайтер 🙊. Но потом прошлась по навыкам двух этих специалистов и разницу для себя уяснила. Контент-маркетолог, кроме всего прочего, должен хорошо писать, а копирайтер, по сути, только это и должен уметь 😊. Хотя я считаю, что без базового понятия анализа целевой аудитории грош цена такому мастеру слова 😂.
Контент-маркетолог — универсальный солдат, который продумывает стратегию продвижения бренда через тексты, видео, презентации, подкасты и так далее. Он выбирает подходящий формат, каналы коммуникации, стиль изложения, составляет контент-план. Специалист должен глубоко погрузиться в тему, чтобы составить стратегию и ТЗ для других исполнителей.
Что умеет делать контент-маркетолог:
- Анализировать целевую аудиторию. Он выясняет интересы ЦА и места ее обитания, боли и желания потребителей.
- Составлять портрет покупателя.
- Изучать рынок и конкурентов.
- Писать тексты.
- Стратегически мыслить.
- Продвигать продукт / услугу разными способами [и не только белыми].
- Подыскивать площадки для размещения контента.
- Редактировать.
- Разбираться в верстке, дабы разговаривать с разработчиками на одном языке.
- Работать с социальными сетями.
- Понимает веб-аналитику.
- Создавать контент ради целевых действий.
В теории в задачах копирайтера — писать тексты по составленным ТЗ и иногда подбирать картинки. Но на практике авторы тоже по чуть-чуть становятся универсальными солдатами, которых на это подталкивают тенденции рынка. Без элементарного знакомства с ЦА не напишешь продающий текст, который будет работать. Без умения редактировать так и будешь краснеть перед начальством или клиентом. Главное — не появится понятие того, какую задачу решает текст, есть ли положительный результат труда.