Фрейд считал, что три части ума находятся в постоянном конфликте, потому что каждая из них имеет свою основную цель. Иногда, когда конфликт слишком велик для человека, его или ее эго может участвовать в одном или многих защитных механизмах, чтобы защитить человека.
Эти защитные механизмы включают:
- Вытеснение: эго выталкивает тревожные или угрожающие мысли из сознания;
- Отрицание: эго блокирует расстраивающие или подавляющие переживания от осознания, заставляя человека отказываться признавать или верить в то, что происходит.;
- Проекция: эго пытается решить дискомфорт, приписывая неприемлемые мысли, чувства и мотивы человека другому человеку;
- Вытеснение: человек удовлетворяет импульс, воздействуя на замещающий объект или человека социально неприемлемым способом (например, выпуская разочарование, направленное на вашего босса на вашего супруга);
- Регрессия: как защитный механизм, человек движется назад в развитии, чтобы справиться со стрессом (например, перегруженный взрослый, действующий как ребенок);
- Сублимация: подобно вытеснению, этот защитный механизм включает в себя удовлетворение импульса, действуя на замену, но социально приемлемым способом (например, направляя энергию на работу или конструктивное хобби).
5 психосексуальных стадий развития
Наконец, одним из наиболее устойчивых понятий, связанных с Фрейдом, являются его психосексуальные стадии. Фрейд предложил, чтобы дети развивались в пять различных стадий, каждая из которых сосредоточена на различном источнике удовольствия:
- Первая стадия: оральная-ребенок ищет удовольствия во рту (например, сосание);
- Вторая стадия: анальный-ребенок ищет удовольствие от ануса (например, удержание и изгнание фекалий);
- Третья стадия: фаллическая-ребенок ищет удовольствия от пениса или клитора (например, мастурбация);
- Четвёртый этап: латентный-у ребенка мало или вообще нет сексуальной мотивации;
- Пятый этап: генитальный-ребенок ищет удовольствия от пениса или влагалища (например, половой акт; McLeod, 2013).
Фрейд выдвинул гипотезу, что человек должен успешно пройти каждую стадию, чтобы стать психологически здоровым взрослым с полностью сформированными эго и суперэго. В противном случае, люди могут застрять или зацикливаться” на определенной стадии, вызывая эмоциональные и поведенческие проблемы во взрослой жизни.