Некоторые явления я просто не могу принять...
Хотя со временем и признаю, что явления эти весьма важны, масштабны, может быть, даже нужны.
Индустрия моды.
Артхаусное кино.
Бокс.
Драг-рейсинг.
Хип-хоп.
И меня уже несколько лет удивляет этот ажиотаж вокруг русского рэпа. И рэпа вообще. Это же явление очень старое — ну, тридцатилетней, как минимум, давности. И никуда оно не пропадало с тех пор, как на Арбате или перед ЦУМом парни в трениках крутили нижний брейк, а другие читали в микрофон. А я впервые это увидел году в 1991.
Как они крутились, мне нравилось, как пели — нет. При этом, я понимал, что крутиться я не смогу, а петь я не хочу.
Потом были эти бесконечные “Рэп-кал” в сортире.
Потом я слушал, скажем Металлику и Рэд Хот Чилли Пеперс, но носил в седьмом классе “пацифику”, потому что я думал, это же значит, за мир. Но пацифику тогда носили только рэпперы, и на меня пару раз прыгали металлисты. А я объяснял — да нет, нет, чуваки, я свой.
Потом в журналах были статьи о том, как убили Тупака, как посадили Снуп Дога.
То есть от этой культуры никуда нельзя было деться — она была вокруг, и даже если ты ее не любил, ты не мог ее не знать.
Потом однажды на улице рэпперы отобрали у меня баскетбольный мяч. Какая ирония, а.
Рэпперы тогда ходили огромными толпами, одеты все одинаково, но небезлюбопытно: майки с ОНИКСом, невероятной ширины штаны, банданы, повязанные наоборот, баскетбольные кроссовки. 97-й, наверное, год.
А потом альтернатива стала модней. Там всё еще очень быстро что-то говорили, но звук был уже такой, который я мог выносить. Rage Against the Machines, ранний Offspring, даже в России — IFK, например.
А потом, внезапно, несколько лет назад русские люди открыли для себя рэп. И пошли вот эти баттлы, клипы, концерты, интервью.
Да вплоть до того, что очередная смена на форуме “Таврида” объявлена сменой хип-хопа! Там танцуют, баттлятся и читают, читают, читают рэп.
Как профессиональный пожилой зануда я всё-таки признаю следующее, — что любят молодые, то и важно, то и хорошо, тому и жить дальше.
Для меня, конечно, в этом многовато слов на единицу времени. Мне эта суета ни к чему. Я пойду послушаю Rage Against the Machines.
Вот концерт в Чикаго, в 1993 году, например.