Теперь расскажу немного о моторе. Я решил взять чистокровного японца – Тоhatsu, 9.8. Чистокровного, хотя некоторые говорят, что все моторы делают на одном заводе в Китае)).
За месяц использования мотор показал себя на отлично! Он хорошо тянет, лодка легко выходит на глиссер. Многие говорили: «Нет, слабенький мотор, бери 9,9 в смысле 15-ку (имея в виду "раздушивание мотора")». О покупке Тохатсу 9.8 мы ни капли не пожалели.
Для такой лодки, как у нас, он оптимальный.
Конечно, если лодку брать ещё больше – 4.20 см, например, или металлическую, или пластиковую, она, конечно, тяжелее, и там нужен моторчик посильнее. В нашем случае это ни к чему, иначе лодка уже на большой скорости начинает себя не очень уверенно вести: кидает и бросает, особенно на ветру. Возможно, из-за того, что у нас не такой уж тяжёлый груз.
Лодка была сделана практически по индивидуальному заказу. Для мотора Tohatsu 9.8 транец должен быть на парочку сантиметров повыше, чем для остальных моторов. Транец делали на заказ – его слегка поднимали.
Обкатка мотора занимает в общей сложности 10 часов в пути. Вес мотора – 25 кг.
Кстати, чтобы следить за «пробегом» я сразу же установил на мотор тахометр.