Найти тему
Велодзен

600 км. День второй - непобедимая жара, ветер и финиш

Второй день оказался ещё большим испытанием: для моего желудка, рук и ног. Но я проехал.

Твое лицо, когда выпил кофе и словил велодзен
Твое лицо, когда выпил кофе и словил велодзен

Благодаря круговому педалированию я обогнал своих товарищей, сфоткался у Мака и поехал домой. Принял душ, лег спать и проснулся через 3 часа.

Даже такого количества сна мне хватило, чтобы частично восстановиться. После тряски у меня всё ещё онемел мизинец на правой руке. Чтобы унять боль, я решил обмотать руль второй обмоткой.

Завтракаю, собираюсь. Уже где-то в 8 утра поднялась жара. На остатках прохлады и крутя педали кругом я долетел до Раифы. Чуть позже зашёл в "Пятерочку", закупился провизией. Когда выходил из магазина казалось, что на улице пекло. Через 5-10 минут я забывал об этом, но не мое тело. Позже жара еще отыграется на мне.

-2

Приезжаю в некую деревню. Спрашиваю у местных - где колодец? Они отвечают, что все пересохло, но предложили свою воду. Уже тогда я был готов принять любой источник прохладной воды - даже у незнакомцев на участке. Вода оказалось не такой холодной, но это все равно был подарок судьбы. Дареному коню не смотрят в зубы.

Дальше начались очень редкие спуски и подъемы. На апхиллах ветер замедлился к минимуму, скорость упала в разы. Хорошо, что у меня сзади стоит кассетник на 11-36, а спереди - компакт на 50-34. Иначе сил моих не хватило бы подняться. 

Подъезжаю к одному из райцентров. Снова натыкаюсь на колодец - на этот раз вода ледяная, и она спасла меня от солнечного удара. У одного из островков цивилизации под названием "Магнит" встречаю Андрея. Он предложил трапезничать вместе, но я решил не останавливаться. Тогда я надеялся, что смогу обогнать его. Позже выяснилось, что у природы были свои коррективы.

Долгожданный родничок
Долгожданный родничок

Еду дальше. Асфальт местами то хуже, то лучше. Местами дорога превращалась в грунтовку - этого мне точно хватило ещё вчера, а тут опять. Тут я окончательно понимаю, что алю рама - отстой и табуретка.

Пролетаю мимо очередного райцентра. Про себя думаю, что до Арска осталось каких-то 20 км и я долечу их на одном дыхании. Это дыхание подвело меня через пару километров. Все это время я ел сладкое и обошёлся без полноценного обеда. За это мой желудок отомстил мне - слаженный механизм потребления углеводов накрылся медным тазом. Я ложусь на траву у обочины, закрываю глаза и наслаждаюсь внезапной тенью от тучи.

Да, вы уже видели это лицо
Да, вы уже видели это лицо

Туча ушла - а вместе с ней и прохлада. Сейчас мне трудно вспомнить, как я добирался до Арска. Помню лишь, что подъем до магазина меня ничуть не обрадовал. Потихоньку взбираюсь в гору, вижу кафе и захожу внутрь.

Плов, лепешка и кофе оказались тем, чего мне так не хватало. Однако эффект от полноценно обеда пришлось ждать вплоть до музея Тукая. Впереди меня ждало последнее испытание - встречный ветер.

По дороге до Нового Кырлая меня будто бы останавливала неведомая сила. Крутишь, но будто половина усилий уходит в ноль. Ближе к долгожданному повороту встречаю Ивана. За этот день мы успели поволноваться за него - даже Ильгизар спрашивал о нем в чате. Выяснилось, что Иван тоже не смог справится с жарой - но все же был чуть впереди и уже доехал до музея Тукая. До КП оставалось пару километров.

А вот и Иван
А вот и Иван

После поворота у меня будто бы появились паруса. Быстро долетаю до музея, делаю селфи и еду обратно. По дороге встречаю Андрея. Вот и поравнялись. Вот тебе заяц и черепаха.

На обратке решил вновь заехать в то же кафе. На этот раз взял лагман. Я по-настоящему испугался опять заголодать, поэтому подготовился к финишному рывку основательно. Тут вновь подъехал Андрей и я порекомендовал ему местную кухню.

Когда доехал до Кырлая, музей уже закрыли
Когда доехал до Кырлая, музей уже закрыли

Не дожидаясь товарища, решил вновь пойти на опережение и стартанул чуть раньше. До этого зашёл в пятерку, взял побольше воды. Хоть уже вечерело, я все еще опасался жажды.

Пока я собирался и переодевался, Андрей догнал меня. Как только начался хороший асфальт, я вновь закрутил кругом и полетел. И вновь я словил Велодзен. Перед глазами проносился знакомый пейзаж. Спуски и подъемы стали плавнее, а прохлада помогала мне докатить до Казани. И даже узкая обочина не мешала. Особенно впечатлила дубрава у Высокой Горы. С нее то и началось это двухдневное испытание в субботу утром.

Доезжаю до финиша, фоткаюсь, отправляю в чат. Перехожу дорогу, сажусь на остановку, снимаю ботинки. Пока отдыхал, какой-то поехавший дед решил выкинуть мусор у бордюра в урну. Сама урна была переполнена. В итоге попытка оказалась тщетной - мусор из урны вывалился наружу. Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Осталось проехать еще 300 км и я - суперрандоннер
Осталось проехать еще 300 км и я - суперрандоннер

Тихо доезжаю домой. Из последних сил заставляю себя выйти из объятий кошки и пойти в душ. Смываю с себя соль и грязь. Проваливаюсь в сон.

Гази понимает, как мне хорошо
Гази понимает, как мне хорошо

На утро в первые часы все казалось многообещающим. Наконец-то поспал как следует, никуда ехать не надо. Но Ильгизар предупредил - ты подожди, ещё накроет. Так и вышло. Через пару часов стало куда хуже. В итоге на восстановление ушло два дня. Но, так или иначе, я проехал этот бревет. Испытание жарой, подъёмами и убитыми дорогами пройдены. Слава российским рандоннерам.

___________________________________________

Я пишу публикую этот текст спустя месяц после бревета. Теперь я точно знаю - узнать, насколько ваш вел удобный, можно только после бревета. И чем длиннее дистанция, тем больше изъянов вам удастся найти и устранить потом.

Скоро я опубликую топ-советов по тому, как подготовиться к бревету. Stay cycle🚴🚴🏼‍♀️