Начинающие предприниматели обычно точно знают, в каком сегменте они хотели бы строить бизнес, чем заниматься «в целом».
Но часто при этом пренебрегают поиском собственной ниши: отсюда патовые ситуации, когда конкуренты дерутся за немногочисленных клиентов и ни один из бизнесов при этом не процветает.
Бизнес-ниша — это часть рынка, спрос в которой не удовлетворен или удовлетворен не полностью. Вот простые советы, которые помогут с выбором ниши:
- Будущее дело должно вас увлекать: выбирайте то, чем вы могли бы заниматься длительное время.
- Выбирайте направление, в котором вы являетесь экспертом, знаете рынок, имеете какие-либо деловые контакты.
- Идея бизнеса должна быть прозрачна и реализуема: вы должны представлять себе, какие конкретно действия требуются для воплощения.
- Убедитесь, что ваша идея решает конкретную, реально существующую проблему, суть идеи легко объяснить.
- Велика ли вероятность повторных продаж для вашего будущего бизнеса? Проверьте идею на актуальность и востребованность.
Наименьшее число проблем возникает с продуктами и услугами, которые не выходят из моды, не портятся, не устаревают. - Уникальное торговое предложение: найдите то, что выделит вас. Например, в вашем городе может быть тысяча салонов красоты, но ни одной детской парикмахерской. Даже небольшое, но принципиальное отличие от конкурентов поможет занять место в нише.