После того, как вы выбрали нишу (можете читать о выборе ниши в нашей предыдущей статье), важно ее качественно проанализировать. Для анализа ниши используют следующие вопросы:
1) Можно ли на этом заработать? Для этого важно понять, нужен ли ваш продукт той или иной аудитории, актуален ли он.
2) Можно ли на идее зарабатывать много денег регулярно? Вы же не хотите делать бизнес просто ради одноразового заработка? Значит вам важно знать, можно ли зарабатывать много денег на идее постоянно. Для этого достаточно проанализировать, если ли кто-либо на рынке, кто уже зарабатывает на аналогичной идее регулярно и много.
3) Есть ли люди за пределами моего окружения, которым нужен этот продут? Очень важно, чтобы у вашего продукта была целевая аудитория. Проанализируйте запросы в поисковых системах, посмотрите, ищут ли ваш продукт люди или нет. Для этого можно использовать такие инструменты, как Яндекс Вордстат или Гугл Трендс. Также проанализируйте контент в социальных сетях по хештегам.
4) Можно ли впоследствии делегировать задачи команде так, чтобы проект не развалился? Ваша задача не делать все самому, а если и делаете, то понять, можно ли это кому-либо делегировать. Обычно любое действие можно делегировать, написав к нему инструкции. Поэтому активно используйте в будущем должностные инструкции.
5) Можно ли идею масштабировать? В основе любого бизнеса лежит развитие. Любая ниша и аудитория имеют свой потолок, и важно понять, можно ли данный потолок со временем увеличивать, например, открыть еще один магазин, увеличить целевые сегменты, увеличить спектр товаров и услуг, увеличивать средний чек на одного клиента. Ответы на эти вопросы важно расписать при анализе ниши.
Итак, вот 5 основных вопросов, на которые важно ответить перед стартом реализации той или иной бизнес идеи.
До встречи в следующей статье!
P.S. Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, мы ценим ваше мнение и хотим развиваться именно для вас!