Это то самое чувство, которое может дать много сил и энергии на реализацию идей, ровно как отсутствие ее может загубить любое перспективное начинание. Рассмотрим, какой она бывает, как ее стимулировать и как с ней поступать, когда она хлещет через край.
Виды мотивации.
Безусловно ее стоит разделить по следующим типам: когда вы являетесь работником или когда вы являетесь владельцем бизнеса.
Всем знакомо понятие дауншифтинг – это состояние, когда мотивация падает практически до нуля и многие находят счастье в блаженном релаксе или работе руками, которая не подразумевает сильных скачков развития. И причем многие полагают, что это и есть правильный путь, к которому они пришли. Но все это временно. Если проследить развитие такой ситуации, то видно что человек либо чрезмерно интенсивно работал, либо наоборот ленится, а подобная мера просто следствие. Т.е по сути – мозгу ВАЖНО развиваться, достигать новых высот, что то изучать, но если его сильно перегружать или наоборот постоянно приводить к состоянию стагнации, то он предложит нашему сознанию перейти в такой вот спокойный режим. Конечно сначала человек будет ловить кайф от подобной ситуации (опять таки потому что это новое для него), далее маленький жучок раздражитель начнет его потихоньку дергать и требовать какого то занятия, которое сможет давать нагрузку мозгу и конечно начнется отрицание, а так же попытка внушить себе что все это неправильно, а новый формат жизни и есть самый важный.
Баланс – это золото всех наших дел. Безмерное занятие чем либо приводит к угнетению – и к неизбежной деградации какой либо функции. Например частая история, когда работник, который днем и ночью погружен в работу, оказываясь в отпуске просто не может отдыхать. Он не умеет расслабляться, не умеет жить в реальности и постепенно идет к тому что мозг начнет вырабатывать защитную реакцию в виде депрессии, стремясь заставить человека перестать испытывать эмоции и лечь отдыхать.
Вернемся к мотивации. Рассмотрим вариант если вы владелец бизнеса.
Ее в свою очередь можно разделить на следующие типы:
- Внешняя мотивация
- Внутренняя мотивация
- Вынужденная мотивация
Внешняя мотивация – воздействие кого то на вас (жена, родители, партнеры)
Внутренняя мотивация – это идейная вовлеченность (озарение, воодушевление, желание достигать чего то)
Вынужденная мотивация – это сильный коктейль из двух выше, который появляется в экстренных случаях (дедлайн, катастрофа, тяжелая болезнь)
По степени важности их можно распределить от конца к началу списка.
Так же нужно понимать что мотивация бывает материальной и нематериальной.
Все это часто можно встретить, но меньше внимания всегда уделяется такому понятию, как демотивация. Т.е потеря.
По типам она является зеркальной и так же может быть внешней, внутренней и вынужденной.
Итак, теперь рассмотрим наши типы конкретнее.
Внешняя мотивация.
Для некоторых типов людей, это вполне доступное средство черпать энергию для поддержания работоспособности. Люди ошибочно полагают что она сводится к тому что тебя постоянно тыркают и заставляют что то делать, но это слишком простой пример. Часто она бывает вуалированной, например когда жена говорит мужу – «вот бы нам поехать на море», фактически она мотивирует его на увеличение своего заработка или освобождению времени.
Если вы являетесь целью мотивационного воздействия, то в зависимости от темперамента вы можете сразу пытаться отторгать или наоборот сразу принимать это как директиву к действию.
Используя внешнюю мотивацию можно манипулировать людьми, а так же становится жертвой мотивации. Наша цель использовать ее для своих целей в бизнесе как источник, а так же черпать от нее силы, когда мы являемся ее целью, при этом ограждаясь от манипуляций.
Конечно, эго большинства не хочет, чтобы на них это действовало вообще, но по факту мы итак всегда являемся теми кто ее использует. Например – одеваться по моде – это внешнее воздействие мотивирующее следовать трендам, для того чтобы нравится людям. Это нормально и важно сразу же понять, что это не зло, а в умелых руках – благо.
Когда вы являетесь целью мотивации – то важно определить каким целям она следует и совпадают ли они с вашими. Т.е например когда вам говорит друг по бизнесу –«если ты сможешь достичь подобного уровня, то я найду тебе хорошие контракты », то это мотивация, которая вполне преследует и ваши цели. Ее можно использовать, как путеводный луч, который в любом случае вам даст хороший уровень. Но вот если вам говорят к примеру – «Если ты возьмешь займ, то мы сможем вместе взять этот контракт» - то это уже выглядит как попытка за счет мотивации использовать вас как дополнительный резерв, без заботы о том как вам потом с этим разбираться.
В отношении своих работников или даже контрагентов мы конечно почти всегда используем мотивацию. Например если вы ее не применяете к работникам, то они могут начинать считать что они никуда не движутся и не развиваются, ваша задача задавать им тренд, быть указателем пути и постоянно подкидывать дров в костер их желания развиваться. Если при этом вы будет всегда указывать что он развивается в целом как человек, просто его цели совпадают с рабочими вы можете на выходе получить уже работника, который будет обладать внутренней мотивацией, переняв цели компании и получив высокую степень лояльности к ней.
Не забывайте постоянно использовать ее в работе, так как лояльность работникам к вам, а так же рабочий процесс напрямую от этого зависит. Так же в реализации своих идей вам важно создать коммьюнити тех кто будет вас поддерживать и помогать черпать от них, как зрителей воодушевление, которое будет вас питать даже в сложные времена.
Спасибо за прочтение, продолжение вы сможете прочитать в следующей статье.