Типичной ошибкой при вводе объекта в эксплуатацию является попытка ввести построенный объект, у которого фактические характеристики, то есть площадь, планировка, контур и прочее, отличаются от тех, что заявлены в проекте.
Происходит это по разным причинам, например, в процессе строительства решили сделать больше комнат, или наоборот под нового потенциального арендатора решили организовать open space, либо изначально в проекте была допущена какая-то ошибка, которую никто не заметил. Именно для того, чтобы выявить все эти отличия построенного объекта от проекта, необходимо перед получением заключений о соответствии обратиться к кадастровому инженеру и заказать у него обмеры объекта. Тем более, что результаты обмеров в дальнейшем пригодятся для технического плана на ввод в эксплуатацию. Но поскольку обмеры кадастровым инженером – не самая бюджетная статья расходов, велик соблазн сэкономить и попросить нарисовать планировку объекта по проекту. Все это приводит к проблемам на этапе получения разрешения на ввод в эксплуатацию, а пока вы разберетесь, кто виноват, и откуда возникли проблемы, истечет срок разрешения на строительство, и всю процедуру придется начинать заново, возможно даже с уплатой немаленьких штрафов.
Ниже приведены десять последовательных шагов юридически правильного строительства и ввода объектов в эксплуатацию.
- Получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).
- Разработка проектной документации и получение экспертизы проектной документации.
- Получение разрешения на строительство объекта.
- Строительство объекта.
- Обмеры построенного объекта кадастровым инженером и сравнение результатов обмеров с проектной документацией: площадь, планировка, контур и прочие характеристики не должны отличаться.
- Если указанные в пункте 5 характеристики отличаются – внесение необходимых изменений в проектную документацию и в разрешение на строительство. Внимание: указанные в пункте 5 характеристики не должны превышать предельные значения таких характеристик, указанных в ГПЗУ.
- Получение заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (ЗОС).
- Подготовка кадастровым инженером технического плана на основании ранее выполненных обмеров (пункт 5).
- Подача документов на ввод в эксплуатацию.
- После получения разрешения на ввод и кадастрового номера объекта - обращение в Росреестр за регистрацией прав на объект.
Полный пакет документов, необходимый для подачи заявления на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- Акт приемки объекта капитального строительства (если строительство велось по договору подряда);
- Правоустанавливающие документы на земельный участок;
- Документ, подтверждающий соответствие построенного объекта требованиям технических регламентов;
- Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта проектной документации;
- Документы, подтверждающие соответствие построенного объекта техническим условиям (при наличии);
- Схема, отображающая расположение объекта, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
- Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта;
- Технический план.
Также обратите внимание на полезное видео по вводу в эксплуатацию на портале mos.ru по адресу https://www.mos.ru/upload/alerts/files/ZOSiVvodveksplyataciu_music(1).mp4
---------------------------------------------------------------------------------------------
С 2003-го года мы предоставляем кадастровые услуги, подготавливаем межевые, технические планы, акты обследования и экспертные заключения в целях кадастрового учета и регистрации права. Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией и разработкой алгоритма решения вашей задачи.
Больше информации о нас на сайте https://кадастр.москва
Все новости можно посмотреть по ссылке https://кадастр.москва/news