Во вторник ТПМК «Виктория» завершила проходку последнего тоннеля на Некрасовской линии. Тоннелепроходческая машина диаметром 10 метров прошла 1395 метров под землей от станции «Стахановская» до «Нижегородской», построив двухпутный тоннель. Таким образом все тоннели на 15-й линии Московского метрополитена пройдены!
«Нижегородская» — станция мелкого заложения с двумя островными платформами, между которыми проложили пути Некрасовской линии, а по бокам от платформ — пути Большой кольцевой линии (БКЛ). Одна из особенностей будущей станции — кросс-платформенная пересадка между линиями.
Из-за особенностей плотной застройки станция сооружена по технологии top-down (сверху вниз). Если в классическом варианте делается ограждение котлована, потом выбирается грунт до отметки лотка и начинается возведение бетонных конструкций, то тут последовательность немного другая. Сначала так же делают ограждение котлована и опускают будущие колонны станции в грунт. Потом заливают самое верхнее перекрытие и начинают разработку грунта под ним. Добираются до следующего этажа, заливают его перекрытие и продолжают выбирать грунт ниже, добираясь таким образом до лотка, который делают в последнюю очередь. Впервые такая технология была использована в Москве в 1934 году на строительстве Арбатского радиуса на первой очереди метро.
Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.