Найти тему
Анастасия Озерова

“ДИНОЗАВРЫ” И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В БИЗНЕСЕ

Поговорим о тех, кого пугают новые направления в бизнесе, новые инструменты и технологии управления.

Прабабушка моего мужа застала электрификацию в своем селе. По рассказам семьи, она тогда была на тот момент пенсионного возраста. В дома проводили электричество, появилось обычное для нас, яркое экологичное освещение. Лампы накаливания заменяли тусклые вонючие и опасные керосинки. 

Так как электричество проводили централизованно всем, то отказаться от него было нельзя. А прабабушка его боялась. Боялась этого страшного света, который был незнаком и ярок. Потому что это было ново, незнакомо, чудно. Прабабушка, как старший человек в доме запрещала всей семье включать электрический свет. “Непривычно, незнакомо, а, значит, опасно”, – была уверена она. Так и пользовалась вся семья керосиновыми лампами для освещения, пока в других домах на улице горел яркий электрический свет.

ДИНОЗАВРЫ БИЗНЕСА

Некоторые владельцы бизнеса в наше время напоминают мне эту прабабушку. Они боятся нового, и работают по тому же принципу: “Непривычно, незнакомо, а, значит, плохо”. То есть, ведут себя как прабабушка моего мужа. 

Самое интересное происходит тогда, когда такие владельцы бизнеса решают выйти на новый уровень. Им надоедает отсутствие прибыли, рутина, бесконечная суета. Они хотят начать зарабатывать больше, освободить время от “тушения пожаров”, но… При этом, они не хотят практически ничего менять в своей работе. Одна моя хорошая знакомая назвала таких людей “динозавры бизнеса”.

Делать все по-старому и получить новый результат? К сожалению, так не бывает. Работая также вы никогда не получите другого результата. Только двигаясь вперед, развиваясь, меняя отношение к работе и изучая новые направления бизнеса можно достичь больших целей.

Ну или остаться “динозавром бизнеса”, ругать все новшества, говорить “эти все ваши инструменты и системы – зло, я лучше по старинке…” И продолжать мечтать о лучшей доле для своего бизнеса…