На подмосковный завод в Луховицах, где происходит окончательная сборка Ил-114-300, ВАСО по значимости кооперант второго уровня, занято поставкой наиболее важнейших агрегатов для этого самолёта. Это большая часть узлов и агрегатов, включающих в себя крыло с зализами и его механизацию, балки силовой установки со всеми системами, а также хвостовая часть с оперением и рулями.
Подразделения цеха No121, располагаются в цехе No44, где в июне текущего года приступили к изготовлению и монтажу стапельных каркасов центроплана. В первую очередь завершили работы по сборке стапелей для лонжеронов центроплана, покрасили их и подготовили для сдачи в производство.
В цехе производства, в подразделении холодной штамповки начаты работы по изготовлению формоблоков для штампов необходимых для цеха No375/16, а участок 121/43, который специализируется на выпуске малогабаритной оснастки производит детальные подсборки.
На середину июля, по словам главы проекта Ил-114 Олега Евдошенко, цех No44 заканчивает сборку центроплана и к 1 августа этот агрегат будет доставлен заказчику в подмосковные Луховицы, где начнут окончательную сборку пассажирского регионального самолёта. Относительно остальных агрегатов и консолей крыла, то в цехе No121 монтируются стапели для сборки крыла и его лонжеронов.
А работы по оснастке хвостового оперения в самом разгаре и для 88-го цеха запущено производство закладной номенклатуры. Специалисты ОГК и ОГТ навёрстывают упущенное время, поскольку документация в электронном виде по мотогондоле им была передана лишь в мае.
Олег Евдошенко поясняет, что мотогондола встроена в крыло и ней же находится отсек для шасси, специалисты с такими конструкциями в последнее время не занимались и для них это сложная задача, которую необходимо решить.
Мне кажется, что такая задача была решена уже на предшественнике этого лайнера легендарном самолёте Ил-14, там тоже мотогондола вставлена в крыло и шасси убирается в отсек, расположенный в ней.
Для закрылков и элеронов и панелей зализа крыла закуплены материалы, навеска механизации крыла и его отработка будет осуществлена в декабре, а для изготовления панелей зализа оснастка только на стадии проектирования.
Но, что бы там ни было эти агрегаты в марте будут переданы в Луховицы для окончательной сборки регионального воздушного судна Ил-114-300.