К сожалению, наша с вами реальность сурова: порой нам всем приходится от чего-то отказываться. Избавляться даже от ранее любимых вещей просто потому, что они либо уже поднадоели, либо не соответствуют требованиям конкретного момента. Именно последняя причина (точнее, ситуация на автомобильном рынке) заставила небольшую, но гордую компанию Mitsubishi в свое время почти полностью отказаться от легковых автомобилей в пользу разнокалиберных кроссоверов и внедорожников.
И если слово Eclipse японцам в глобальной линейке удалось сохранить, то знаменитый Lancer ждала куда более незавидная судьба. Конечно, Mitsubishi до сих пор поставляет седаны под этим именем на некоторые азиатские рынки, но в глобальном смысле от этого семейства отказалась. Стал жертвой смены ориентации марки и культовый спорткар Lancer Evolution – звезда как уличных гонок, так и профессиональных спортивных арен.
Случилось это еще в 2014 году, но тогда японцы не рискнули впрямую заявить о похоронах "эволюшена". Разные официальные лица Mitsubishi время от времени скармливали журналистам обрывки "инсайдов" о возможном продолжении биографии Lancer Evolution в другом качестве. "Эволюшену" прочили судьбу заряженного кроссовера (и у Mitsubishi даже появился концепт-кар на эту тему), спортивного купе с гибридной силовой установкой и так далее, и так далее. Новая порция вдохновения осенила руководство компании пару лет назад, когда была предпринята попытка разработать под культовым именем нечто вовсе несуразное – массивный кроссовер с тремя электромоторами. После частичного объединения с Nissan финансовые дела "Мицу" слегка улучшились, и компания смогла позволить себе некоторые эксперименты.
Как известно, воз и ныне там, хотя, например, в Subaru до сих пор строят свои STI и особо не заморачиваются по поводу рыночных тенденций. Между тем, поклонники "эвиков" не сидят сложа руки и порой предлагают собственные варианты выхода из ситуации. Например, ребята из польского ателье Dytko Sport разработали бодикит для Evo X, превращающий его (как минимум, внешне) в гипотетический одиннадцатый "Эволюшен". Правда, такой Lancer Evo начинает до странности напоминать и Lada Vesta Sport, но тенденцию поляки уловили, в этом им не откажешь. Народная любовь к "эвикам" отнюдь не иссякла: пару лет назад один из дилеров Mitsubishi в Калифорнии продал завалявшийся на складах "девятый" Evolution за 138 000 долларов!
На днях в этом глухом тоннеле забвения забрезжил куцый луч надежды (что и привело к появлению эффектного рендера от дизайнера портала Kolesa.Ru Никиты Чуйко, и эскиза от издания Autocar). Один из руководителей компании Осаму Масуко затеял, по слухам, то, что принято именовать "возвращение к корням" – то есть, возобновление разработки и производства спорткаров. И первым кандидатом на возрождение назван как раз Lancer Evo.
А сделать это позволит как раз то, что многие эксперты отрасли время от времени поругивают: глобализация. Платформой с новым "эволюшеном" может поделиться недавний рекордсмен Нюрбургринга – Renault Megane RS. Утверждается якобы, что нынешний французский и гипотетический японский спорткары могут иметь общую силовую установку – двухлитровый турбомотор с отдачей примерно в 300 л.с, работающий в паре с роботом.
Но это только одна из версий. По другой, появление нового Lancer Evo на свет отложено до момента, когда Renault Megane сменит поколение. А значит, сменит и мотор: по слухам, для "Мегана" готовят не только традиционный бензиновый двигатель, но и электрическую "надстройку", которая должна добавить к мощности от 40 до 50 "лошадей". Соответственно, если все эти слухи окажутся правдой, новый Lancer Evo, как и обещали несколько лет назад, все же превратится в электромобиль – пусть и частично.
Правда, чтобы построить новый "эволюшен", компании Mitsubishi для начала придется возродить собственно модельное семейство Lancer и, возможно, придать ему глобальный статус. В общем, вернуть все "как было". И, не исключено, сделано это будет опять-таки при активном технологическом содействии Renault-Nissan.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал