Найти тему
Читающий хомяк

Как стать хорошим оратором - 10 советов из книг Дейла Карнеги

В школьные годы я часто боялась выступать на публике, Прочтение доклада или выступление у доски нередко оборачивалось кошмаром. Приходилось не просто долго готовится к этому шагу, но также по максимуму контролировать собственные чувства и эмоциии, из-за чего вместо положенного хорошего ответа у меня выходило непонятно что, вызываюшее только смех одноклассников. Было до жути обидно и стыдно.

Но, поступив в университет, я стала интересоваться всевозможной литературой по психологии, прежде всего в той области, что касалась выступлений. Однажды, мне порекомендовали прочесть книгу Дейла Карнеги "Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично". Эта книга стала для меня настоящим открытием и спасением. Выбрав для себя наиболее подходящий вариант развития событий на выступлении, я обрела так необходимую мне уверенность, научилась говорить бегло, но понятно, практически избавилась от страха перед аудиторией. Но естественно, что это произошло не сразу.

Сам Дейл Карнеги говорил о том, что уверенными люди не рождаются, обрести уверенность в себе можно только путем многочисленных тренировок.

Итак, какие советы этого известного человека помогли мне:

Совет №1. Никогда нельзя выступать с незнакомой темой. Выходя на трибуну, я всегда знала о чем мой доклад. Если тема незнакома докладчику, то как он может познакомить с ней слушателей?

Совет №2. Сложное нужно сделать понятным. Докладчик, наверняка углублено изучал представляемый им материал, но большинству слушателей он может быть незнаком или не интересен. Чтобы избежать ситуации, когда в зале оказывается полно зевающих, с интересом разглядывающих экран собственного телефона людей, необходимо заменять в докладе все сложные термины простыми, насколько это возможно.

Дейл Карнеги и его книга "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей"
Дейл Карнеги и его книга "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей"

Совет №3. Приводить примеры и сравнения. Так, рассказывая о каком-то далеком историческом событии, я часто упоминала исторические факты, о которых аудитория наверняка знала, поскольку они происходили едва ли не на глазах слушателей, об этом говорилось по ТВ. Нужно подвести слушателей к аналогиям, более понятным им, чем то, о чем говорит выступающий. Примеры можно приводить из собственной жизни, жизни знакомых, великих людей. Несколько таких примеров нужно заготовить заранее. На десиминутное выступление хватит и одного, но для доклада на 15-20 минут нужно уже два-три примера.

Совет №4. Не стесняться шутить. Если рассказчик умеет хорошо пошутить или нашел хороший анекдот по теме своего доклада, его можно и нужно использовать. Желательно пошутить в начале. В этом случае аудитория настроится положительно и к докладчику, и к его сообщению. Вам удастся избежать жалостливых или злых взглядов из толпы, на которые не раз натыкается рассказчик, чье выступление никому не нравится. Такие взгляды неприятны, выбивают из коллеи, мешают мыслить трезво.

Улыбка - главное орудие хорошего оратора. Замкнутых в себе и угрюмых людей слушать никто не любит.
-3

Совет №5. Применять в выступлении презентации, показывать рисунки. Зрительно информация воспринимается лучше, следовательно и к самому выступающему относятся лучше. Положительная атмосфера в зале хорошо отражается на докладчике, успокаивает его.

-4

Совет №6. Перед выступлением речь нужно проговорить несколько раз перед зеркалом, в идеале записать на диктофон. Репетиция залог успеха, ведь боязнь публики произрастает из нашей неуверенности.

Совет №7. В начале выступления допустимо и даже желательно сделать аудитории комплимент. К примеру: - Здравствуйте, я рад/рада, что вижу перед собой множество умных лиц, ваша тяга к знаниям весьма похвальна.

Совет №8. Жестикулировать, если это уместно и получается естественно. К примеру, после слова "Посмотрите", являющегося призывом, можно развести руки в сторону или указать на карту, слайд. В школе я ужасно стеснялась жестикуляций и все время в течение выступления думала не о том, что говорю, а как бы удержать свои руки при себе.

-5

Совет №9. Не читать по бумажке. Аудитории такие докладчики не нравятся. Естественно, что уткнувшись носом в текст, можно не замечать недовольства толпы и отчитать свое положенное время без запинки. Но уверенности в себе это не прибавит, так же как и не уменьшит страх перед другими выступлениями.

-6

Совет №10. Использовать в речи цитаты. Естественно, что все выступление на цитатах строить нельзя, но несколько цитат в докладе позволят и самому докладчику почувствовать свою значимость, и аудитории лучше оценить его.

Представленные советы неоднократно применялись на практике,благодаря чему мои выступления становились с каждым разом все лучше. Я перестала бояться, ведь когда на тебя не просто смотрит незнакомая толпа, а еще и одобрительно поддерживает, умилившись очередным удачным сравнением или шуткой, рассказывать что-то намного проще. И при этом абсолютно неважна степень серьезности темы, любой доклад можно сделать интересным и понятным.

Удачных вам выступлений, надеюсь представленная информация была вам полезна. Если это так, не забываем подписаться на канал и поставить лайк. В следующих статьях читаем о жизни самого Дейла Карнеги и его уникальных методиках.