Найти тему
Заводы и тепловозы

#4 Десять фото (сентябрь)

Оглавление

Закончился сентябрь. А значит пришло время посмотреть на очередные десять фоток, которые в ушедшем месяце пользовались наибольшим интересом у посетителей моего Инстаграма.

Итак, фотографии и связанные с ними истории. Предыдущие публикации этой серии можно посмотреть по тегу еще десять фото.

10. Коксовыталкиватель

Эта машина выталкивает кокс из камеры коксовой печи. Чтобы оценить гений инженерной мысли, посмотрите, что этот аппарат делает.

Прежде, чем вытолкать кокс из камеры печи, необходимо открыть двери с обеих ее сторон. Этот агрегегат снимает дверь с коксовой печи. Для этого он откручивает ригельные винты двери, а затем снимает ее и отводит в сторону.

После этого в камеру печи вводится выталкиваетль, который выпихивает кокс в коксотушильный вагон. А затем дверь устанавливается на место и закрывается ригельными винтами. И все это - механика.

Очень круто!

Коксовыталкиватель
Коксовыталкиватель

>> Рассказ о работе Московского коксогазового завода
>>
Страница Москокса на моем сайте

9. Сварщик

Это фото было сделано в одном из цехов Брянского машиностроительного завода. Дело уже шло к концу визита, материало было снято огромное количество и может быть я прошел мимо этой сцены. Но меня одернули со словами "смотри, колпачек для Буратино делает!".

В прошлое воскресенье машиностроители отмечали свой профессиональный праздник. Машиностроителям очень тяжело пришлось в перестройку и первые два десятилетия после нее. Тем приятнее видеть, как эта отрасль восстает из пепла. И не просто возрождается, а делает это на самом современном технологическом уровне.

Сварщик
Сварщик

>> Рассказ о том, как на Брянском машиностроительном заводе строят магистральные тепловозы
>>
Страничка БМЗ на моем сайте

8. Немного метрологии

Москокс - удивительное предприятие. Потрясающие чистота и уют, много зелени. Да и само производсто интересное: много механики, технологические процессы исторически выстраивались на сплаве теории, эксперимента и опыта.

В общем, делать рассказ о Москоксе было исключительным удовольствием.

Немного метрологии
Немного метрологии

>> Рассказ о работе Московского коксогазового завода
>>
Страница Москокса на моем сайте

7. Трамвай ЛМ-68М2

Питер, Садовая улица, трамвай ЛМ-68М2.

Приятно, что при всей дикой загруженности питерских улиц трамвай в этом городе все-таки сохранился. Еще приятнее, что действующими остались маршруты, проходящие по Петроградской стороне, Васильевскому острову, мимо Петропавловской крепости и Михайловского замка.

Ну чем не интересность для любителей городского транспорта?

Трамвай ЛМ-68М2
Трамвай ЛМ-68М2

>> Фоторассказ о питерском трамвае

6. Паровозы

Паровозы Ов-6640, Л-2298, ЛВ-002 и Эр-791-81 в железнодорожном музее Санкт-Петербурга.

Я не любитель музеев. Считаю, что технику необходимо видеть в в ее естественной среде обитания. Но этот музей очень хорош. Здесь прекрасно все - и экспонаты (порой это даже не редкие, а уникальные локомотивы), и оформление, и технологический уровень экспозиций.

В общем, еще один повод ценителям транспорта прогуляться по Питеру.

Паровозы Ов-6640, Л-2298, ЛВ-002 и Эр-791-81 в железнодорожном музее Санкт-Петербурга
Паровозы Ов-6640, Л-2298, ЛВ-002 и Эр-791-81 в железнодорожном музее Санкт-Петербурга

5. Станция Заводская

Московский коксогазовый завод, станция Заводская. Слева стоит состав с коксом, готовый к отправке с завода. Справа полным ходом идет погрузка кокса в вагоны. А тепловоз неспешно участвует во всем этом деле.

Железная дорога Москокса располагает к себе, она очень приятно. Поэтому я решил сделать про нее отдельный рассказ. Информации было немного, поэтому получился такой рассказ - затравка к общению и сбору информации об этой железной дороге.

Станция Заводская
Станция Заводская

>> Рассказ о железной дороге Московского коксогазового завода
>>
Страница Москокса на моем сайте

4. Коксовый цех

Коксовый цех Московского коксогазового завода. В его распоряжении находится 178 печей, объединенные в 4 батареи. Внешне это хозяйство выглядит очень выверенно и лаконично. Прям торжество промышленного дзайна.

-7

>> Рассказ о работе Московского коксогазового завода
>>
Страница Москокса на моем сайте

3. Маневровый тепловоз ТЭМ33-001

Это экспериментальный маневровый тепловоз Трансмашхолдинга. На нем установлено два дизель-генератора. При малой нагрузке машина работает на одном дизеле, при большой - на двух. Выбор режима работы осуществляется вычислительным комплексом тепловоза. В итоге экономится топливо и снижается экологическая нагрузка.

Опытная эксплуатация тепловоза показала, что идеи инженеров, воплощенные в железе, достигли установленных ожиданий. Но машина в серию не пошла.

Сейчас она используется в маневровой работе на территории Брянского машиностроительного завода.

Маневровый тепловоз ТЭМ33-001
Маневровый тепловоз ТЭМ33-001

>> Рассказ об экспериментальных тепловозах Трансмашхолдинга
>>
Страничка БМЗ на моем сайте

2 Электровоз ЧС4

Еще один кадр из питерского железнодорожного музея.

ЧС4 - очень красивая машина и к тому же это машина из моего детства. У меня есть и другие кадры, где она видна гораздо лучше, чем тут. Но мне нравится именно этот. Здесь моя любимая ЧС4 в антураже индустриального дизайна: все эти столбы, перекрытия, все это очень мое.

Электровоз ЧС4 в железнодорожном музее Санкт-Петербурга
Электровоз ЧС4 в железнодорожном музее Санкт-Петербурга

1. Узкоколейный тепловоз ТУ4

Когда люди видят в кадре старый ушатанный ТЭМ2 или ТГМ4 нет-нет, да появляются комментарии про старые ведра и что это за лом на рельсах.

Но такого никогда не бывает, если на фото ТУ4. Очень красивый тепловоз. Тоже родом из 60-ых. В те времена к технике еще относились иначе, старались не экономить на прессовке деталей корпуса. Поэтому и локомотивые не были угловатыми, будто рублеными.

Что до самой узкоколейки, то я скоро подготовлю о ней рассказ и обязательно поделюсь с вами.

Узкоколейный тепловоз ТУ4
Узкоколейный тепловоз ТУ4