Найти в Дзене
Чисто так

👉ТОП-7 шагов на пути к классному сайту для личного бренда: создаём онлайн-присутствие и продумываем позиционирование

Оглавление

Пожалуй, самым важным шагом на пути продвижения своего личного бренда является оповещение целевой аудитории о себе и своей деятельности.

В век тотального онлайна, когда большенство потенциальных платежеспособных клиентов значительную часть времени проводят в сети интернет, благодаря небывалому росту мобильного сегмента ставшему доступным для всех, передовым каналом коммуникации бренда с аудиторией стал интернет и социальные сети.

Самым эффективным способом заявить о себе стало правильное и последовательное формирование онлайн-присутствия бренда. Первый шаг на этом пути - создание персонального сайта, где можно развёрнуто рассказать о себе и своей деятельности, разместить кейсы работ и отзывы заказчиков, сделать блог со своими профессиональными статьями – важным шагом в продвижении личного бренда является доказательство своих знаний и экспертности.

Именно на сайт впоследствии вы будете приводить клиентов из социальных сетей, создавая посты со ссылками на статьи вашего блога и настраивая рекламу.

С появлением многочисленных конструкторов, которые, при желании, может освоить любой человек, не обладающий специальными навыками в области программирования, создание сайта перестало быть задачей, пугающей сложностью и затратами. Наиболее популярные и интересные ресурсы- Wordpress, Tilda, Wix.

ТОП-7 шагов для создания персонального сайта:

1. Приобретите подходящий домен

Проверьте, есть ли доступные домены, соответствующие вашему имени (имени бренда). Сделать это очень просто на специализированных сайтах-регистраторах доменов. В числе наиболее популярных: REG.RU, Godaddy.com, RU-CENTER и многие другие.

Регистрировать домен следует в доменной зоне, где вы осуществляете свою деятельность (Россия – зоны ru или рф).

Если домены с выбранным вами именем доступны и в других зонах, по возможности рекомендуется выкупить и их, чтобы гарантировать уникальность выбранного имени.

Основной ресурс, при этом, будет тот, который соответствует вашей доменной зоне, на остальные домены следует настроить редирект – перенаправление на основной сайт.

2. Расскажите о себе на языке SEO

-2

Самый важный и сложный этап в создании личного сайта - выбор ключевых запросов, на основании которых поисковые системы будут определять место сайта в выдаче. Проанализируйте – какие слова набирают люди в поисковой строке Яндекс, когда пытаются найти ответ на вопрос в вашей области деятельности. Для этого используйте сервис анализа статистики ключевых запросов Яндекс WordStat.

Ориентируйтесь на ключи, которые не являются слишком широкими или чрезмерно зауженными – 20 000 запросов или 5 запросов в месяц – не ваши варианты. Подбирайте сочетания слов с количеством 150 – 400 запросов в месяц.

-3
-4

Не забывыйте прописывать ключевые слова в основных тегах (правила можно посмотреть в инструкциях по SEO для каждого из конструкторов).

Основными являются тег Title, теги заголовков h1, h2, h3, keywords, description, теги alt у изображений.

3. Создайте фото-портфолио

-5

Не забывайте, что для продвижения онлайн вам исключительно НЕОБХОДИМЫ качественные студийные фотографии. Перед походом на фотостудию продумайте свой образ, стиль, одежду. Тренируйтесь заранее перед зеркалом: пробуйте разные позы, положение рук, взгляд, разворот. Определите свою «рабочую сторону» лица – ракурс, с которого вы наиболее фотогеничны.

Фото-образ должен соответствовать вашим представлениям о том, как вы хотите выглядеть в глазах клиентов и коллег-экспертов.

Делайте много фото в различных вариантах – не экономьте на фотографе и студии. Это позволит вам сразу создать объемное портфолио, из которого вы сможете выбрать много хороших кадров для создания максимально привлекательного и разнообразного сайта.

4. Продумайте дизайн сайта

К моменту работы над сайтом у вас уже должно было сформироваться представление о своём профессиональном образе, включающем личный стиль, тональность и манеру общения. Отныне дизайн всех ресурсов, связанных с вашим брендом, а также сопутствующих вещей, участвующих позиционировании (визиток и логотипа) должен соответствовать избранному образу, постольку все это вместе способствует укреплению в сознании аудитории представления о вас как о личности и специалисте.

Дизайн (цветовая гамма, шрифты, стиль оформления блоков, фотографии) – должен подтверждать оффлайновый образ и формировать единство восприятия вас в жизни и в сети. Забегая вперёд, необходимо подчеркнуть, что оформление ваших социальных сетей также будет строиться на основании выбранного дизайна сайта.

5. Кейсы и отзывы

-6

Не забудьте создать отдельную страницу, где будут размещены реальные результаты вашей работы: портфолио с выполненными заказами, упоминания клиентов, отзывы заказчиков. Если о вашей деятельности уже имеются упоминания в СМИ, прессе или на онлайн-ресурсах – также необходимо разместить информацию об этом на персональном сайте.

В случае с молодым брендом, контента для данного раздела изначально может и не быть, но постепенно необходимо формировать лист своих личных компетенций.

6. Создайте персональный блог внутри сайта

-7

Создавая профессиональные тематические статьи, вы быстрее укрепите репутацию эксперта в выбранной области. Кроме этого, статьи помогут привлечь дополнительный трафик, источниками которого станут переходы из поисковых систем (если страницы будут созданы в соответствии с правилами SEO), переходы из социальных сетей, когда вы будете ставить ссылки на статьи в постах, и переходы из объявлений таргетированной рекламы (создавайте рекламный блок со ссылкой на каждую статью).

В качестве примера сайта с блогом привожу ссылку на свой молодой персональный сайт, развитием которого настоящее время активно занимаюсь : www.annalarionova.ru

7. Оставьте несколько вариантов своих контактов

Не забывайте создать отдельный раздел с вашими контактами и форму обратной связи ( ОБЯЗАТЕЛЬНО с политикой конфиденциальности и согласием на обработку персональных данных согласно Федеральному закону "О персональных данных" N 152-ФЗ).

Укажите рабочую электронную почту, ссылки на социальные сети, при возможности – номер, по которому с вами можно связаться в мессенджере.

Таким образом, существует 7 базовых этапов для создания своего персонального сайта, который даст старт присутствию вашего бренда в онлайн-пространстве. В следующей статье я расскажу об основных методиках продвижения личного бренда в социальных сетях.

Автор - Анна Ларионова

Если Вам понравилась эта статья, приглашаю подписаться на мой канал о путешествиях, искусстве, маркетинге и продвижении!

Другие статьи по данной теме:

Зачем мне персональный бренд! 😂 Я на дядю работаю! А все же – зачем? + ТОП-6 вопросов для создания собственного бренда

4 важных и неизбежных этапа в создании персонального бренда – делаем себя узнаваемым экспертом