"Спринт" от Google — это удачный эксперимент Джейка Кнаппа, где скомбинирован мозговой штурм, работа над прототипом, проверка в реальных условиях и дедлайн. Этот метод хорошо показал себя как среди команд корпорации, так и для стартапов.
Спринт имеет следующие свойства:
- длительность — 1 неделя,
- первый день — генерация идей и формулировка проблемы,
- четыре дня после — решение проблемы, создание прототипа,
- дедлайн определён, и в этот день проводится финальный эксперимент,
- команда, которая работает над гугл-спринтом освобождается от текучки (почта, телефоны, корпоративные чаты отключаются),
- для спринта выбирается проработка только одной задачи, одного аспекта идеи.
Короткий спринт не оставляет времени на колебание. Он заставляет пробовать и решать на месте. Получается, что профессионалы могут сделать за неделю то, на что обычно уходят месяцы обсуждений.
Книга предлагает своеобразное пособие "Сделай сам". Вместо общих советов автор разбирает детали этой технологии.
Подготовка
- Соберите команду самых заинтересованных в проекте людей, настоящих профи. В команде должен быть сильный лидер — Распорядитель. Он должен быть искренне заинтересован в спринте, иначе и не стоит начинать.
- Команда должна быть до 7 человек. Вот роли, которые подсказывает автор: распорядитель, спец по финансам, по маркетингу, по работе с клиентами, по технологиям/логистике, по дизайну.
- Пригласите к команду и того, кто может создать проблемы, если его не пригласить. Пусть он будет хотя бы в качестве гостя.
- Определите проблему. Настоящая проблема или имеет высокий риск, или функция должна быть реализована за короткое время, или процесс забуксовал. Кнапп считает, что не нужно разменивать этот метод на мелочи. Используйте его только для самых ценных экспериментов.
- Освободите в расписании каждого пять полных дней с 10:00 до 17:00.
- Понадобятся две большие доски или свободная стена, флипчарты, бумага в рулонах.
Проведение
- Есть только пять дней.
- Спринт состоит из длинных блоков работы по 1,5 часа. Между каждым блоком перерыв и обед в середине. Делать день больше 6 часов интенсивной работы — нет смысла. Одна оговорка — в каждые 1,5 часа нельзя отвлекаться, совершенно нельзя! Только в перерывы можно проверить: как там поживает внешний мир.
- На спринт не попадают гаджеты. Только ноутбуки, если они нужны для работы ( и то, их открывают, только когда они действительно необходимы). Если очень нужно — участник выходит за дверь и использует телефон там. В перерывы использовать привычные средства коммуникации можно.
- Все эксперты собираются в понедельник и погружаются в детали. Этот день посвящён планированию, приоритетам и рискам.
- В этот же день выбирается модератор, который будет всех координировать. Возможно, это будете вы? Модератор не вмешивается.в дискуссию, он только фасилитирует.
- В первый день рисуется карта проекта/действий/решений (этому посвящена отдельная глава). Она проверяется экспертами, в том числе приглашенными.
- В конце первого дня выбирается точка приложения усилий.
- Результат вторника — несколько решений. В первой половине дня проводится обзор уже существующих идей, а во второй генерируются свои.
- Среда — выбор одного варианта из набросков и сториборд.
- Четверг — реалистичный прототип.
- Пятница — интервью с потенциальными потребителями, то есть, тест прототипа.
Это рекомендованные действия, которые помогут организовать первые спринты. Детали по каждому дню, упражнения и некоторые сценарии описаны в соответствующих главах. В качестве заметок даны указания фасилитатору этой встречи о том, как лучше провести её.
А вы проводили Google-спринт? Какая идея так и ждёт своей проверки через этот метод?