Найти тему
Хайтек+

В Китае владельцам электрокаров позволят перепродавать энергию с наценкой 200%

Китайская компания Evergrande Group придумывает новую схему зарядки для электромобилей, которая позволит их обладателям не тратить на это деньги, а зарабатывать. Как отмечает Bloomberg, в Китае сложилась уникальная ситуация: большинство зарядных станций работают по промышленным тарифам и к тому же их явно недостаточно с учетом амбициозных планов электрификации.

Evergrande - это вовсе не технологичный стартап, от которого можно было бы ожидать таких решений. Это один из крупнейших китайских застройщиков. И для реализации новой идеи компания создала совместное предприятие с энергокомпанией State Grid Corp.

Схема простая, но чтобы реализовать ее, как раз и понадобятся огромные ресурсы двух корпораций.

В Китае тарифы на общественных зарядных станциях из-за иного налогообложения примерно в три раза выше, чем если бы владельцы электрокаров подрязаряжались дома от бытовой розетки. Но "частных розеток" остро не хватает. И Evergrande собирается это исправить, устанавливая розетки для зарядки электрокаров во всех своих новых проектах. Речь идет не только о домах, но и целых кварталах - где "заправить" электромобиль можно будет по бытовому тарифу.

Но это лишь первая часть комбинации. Совместно со State Grid будет разработана система подключения EV-автомобилей к сети, чтобы они могли отдавать накопленную энергию и зарабатывать на этом. Поддерживающие такой энергообмен электромобили Evergrande планирует собирать самостоятельно с июня 2020 года.

Как отмечает Bloomberg, идея превратить миллионы электромобилей в накопители по продаже электричества не нова - в частности, такой подход тестируют Ford Motor и BMW. Но мощь китайских корпораций и масштаб национального рынка могут серьезно приблизить реализацию идеи на практике.

Власти Великобритании недавно одобрили закон, в соответствии с которым зарядки для электромобилей будут во всех новых домах, а с 2025 года - во всех промышленных зданиях.