Найти тему
CAR.RU

Как вернуть автомобиль в автосалон и не получить отказ от выплаты компенсации

Согласитесь, что в настоящее время полагаться на качественную сборку никак нельзя, иногда возникает потребность вернуть ТС обратно в автосалон.

В этой статье вы узнаете о трудностях, с которыми может столкнуться любой из тех, кто стал обладателем новенького авто.

Закон о защите прав потребителей позволяет покупателю вернуть товар в течение 15 дней после его приобретения
Закон о защите прав потребителей позволяет покупателю вернуть товар в течение 15 дней после его приобретения

Возвращаем автомобиль в салон. Транспортное средство - это технически сложный товар и для того, чтобы оформить возврат, нужно будет предпринять немало действий. Конечно же, самой основной причиной возврата является обнаружение дефектов в авто. Сюда подойдут даже мелки сколы и царапины, которые уже были на авто, но которые вы изначально не видели. По закону, транспортное средство можно вернуть в течение гарантийного срока.

Закон о защите прав потребителя позволяет покупателю вернуть товар в течение 15 дней после его приобретения.

Что вы можете требовать, если обнаружили недостатки в автомобиле?
- Попросить уменьшить сумму стоимости автомобиля. Сумма устанавливается после подсчёта стоимости ремонта всех дефектов.
- Если вы за свой счёт устраняли недостатки, то можете попросить возместить ущерб.
- Заменить автомобиль на точно такой же, только без дефектов.
- Вернуть сумму автомобиля.

Основные элементы процедуры. После того, как вы увидели недостатки, вам нужно вручить претензию продавцу. Помните, что по закону, автосалон обязан вернуть вам денежные средства в течение десяти рабочих дней. Ну а после, вам нужно писать иск в суд, ведь известно, что недобросовестных продавцов становится всё больше.

Единственный момент, когда продавец может не вернуть деньги - это если он докажет, что дефекты были приобретены уже после покупки авто. В таком случае проводится независимая экспертиза.

На протяжении всего времени разбирательства сохраняйте все документы!
На протяжении всего времени разбирательства сохраняйте все документы!

Возврат автомобиля после 15 дней. Если вы обнаружили неисправности уже после 15 дневного срока, то вам нужно будет самостоятельно составить претензию. В ней обязательно прописываются все недостатки, ваши расходы, а так же время, которое вы потратили на ремонт автомобиля. Ведь если всё перечисленное - это материальное, то вот уже время относится к моральному ущербу. Конечно это не так важно, но всё-таки будет лучше, если вы будете описывать всё в красках.

Важно! На протяжении всего времени разбирательств сохраняйте документы. Претензию лучше отправлять с отметкой о вручении, либо воспользуйтесь почтой с описью и уведомлением о получении. Это нужно для того, чтобы в суде представители автосалона не могли сказать о том, что они не получали никакой претензии.

Исковое заявление. Иск должен составляться в соответствии с требованиями закона. В нём должны быть все данные истца, а так же ответчика. Не забывайте описывать всё, опираясь на документы и указывая числа. К исковому заявлению прикрепляются все документы, которые непосредственно относятся к делу.

Если дело дошло до суда, то в таком случае пострадавший может требовать моральный ущерб. Общий срок рассмотрения искового заявления составляет 2 месяца.

Итог. Вы должны знать свои права. Не опускайте руки и действуйте, тем более, что вы знаете, что имеете на это полное право. На практике существует огромное количество случаев, в которых автовладельцы не могут вернуть автомобиль в салон.
Читайте об одном из них в нашей статье. Автомобилист
из Пензенской области не может вернуть свою новую "Ниву".

А что вы думаете? Были ли у вас в жизни случаи, когда пришлось возвращать машину в автосалон?
Расскажите в комментариях!

Поставьте, пожалуйста, лайк - для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал, спасибо!