Согласитесь, что в настоящее время полагаться на качественную сборку никак нельзя, иногда возникает потребность вернуть ТС обратно в автосалон.
В этой статье вы узнаете о трудностях, с которыми может столкнуться любой из тех, кто стал обладателем новенького авто.
Возвращаем автомобиль в салон. Транспортное средство - это технически сложный товар и для того, чтобы оформить возврат, нужно будет предпринять немало действий. Конечно же, самой основной причиной возврата является обнаружение дефектов в авто. Сюда подойдут даже мелки сколы и царапины, которые уже были на авто, но которые вы изначально не видели. По закону, транспортное средство можно вернуть в течение гарантийного срока.
Закон о защите прав потребителя позволяет покупателю вернуть товар в течение 15 дней после его приобретения.
Что вы можете требовать, если обнаружили недостатки в автомобиле?
- Попросить уменьшить сумму стоимости автомобиля. Сумма устанавливается после подсчёта стоимости ремонта всех дефектов.
- Если вы за свой счёт устраняли недостатки, то можете попросить возместить ущерб.
- Заменить автомобиль на точно такой же, только без дефектов.
- Вернуть сумму автомобиля.
Основные элементы процедуры. После того, как вы увидели недостатки, вам нужно вручить претензию продавцу. Помните, что по закону, автосалон обязан вернуть вам денежные средства в течение десяти рабочих дней. Ну а после, вам нужно писать иск в суд, ведь известно, что недобросовестных продавцов становится всё больше.
Единственный момент, когда продавец может не вернуть деньги - это если он докажет, что дефекты были приобретены уже после покупки авто. В таком случае проводится независимая экспертиза.
Возврат автомобиля после 15 дней. Если вы обнаружили неисправности уже после 15 дневного срока, то вам нужно будет самостоятельно составить претензию. В ней обязательно прописываются все недостатки, ваши расходы, а так же время, которое вы потратили на ремонт автомобиля. Ведь если всё перечисленное - это материальное, то вот уже время относится к моральному ущербу. Конечно это не так важно, но всё-таки будет лучше, если вы будете описывать всё в красках.
Важно! На протяжении всего времени разбирательств сохраняйте документы. Претензию лучше отправлять с отметкой о вручении, либо воспользуйтесь почтой с описью и уведомлением о получении. Это нужно для того, чтобы в суде представители автосалона не могли сказать о том, что они не получали никакой претензии.
Исковое заявление. Иск должен составляться в соответствии с требованиями закона. В нём должны быть все данные истца, а так же ответчика. Не забывайте описывать всё, опираясь на документы и указывая числа. К исковому заявлению прикрепляются все документы, которые непосредственно относятся к делу.
Если дело дошло до суда, то в таком случае пострадавший может требовать моральный ущерб. Общий срок рассмотрения искового заявления составляет 2 месяца.
Итог. Вы должны знать свои права. Не опускайте руки и действуйте, тем более, что вы знаете, что имеете на это полное право. На практике существует огромное количество случаев, в которых автовладельцы не могут вернуть автомобиль в салон.
Читайте об одном из них в нашей статье. Автомобилист из Пензенской области не может вернуть свою новую "Ниву".
А что вы думаете? Были ли у вас в жизни случаи, когда пришлось возвращать машину в автосалон?
Расскажите в комментариях!
Поставьте, пожалуйста, лайк - для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал, спасибо!