Найти тему

Зоркое око дяди Сэма

Не так давно к нам залетал на огонек необычный самолет, внешне Боинг 707 как Боинг 707, а по натуре зоркий глаз!

Прилетели эти ребята внезапно, в день разлета бортов с форма Армия-2019. Да да, в те два дня, когда я практически жил под забором Кубинки в ожидании вылета стратегических бомбардировщиков по местам базирования.

Boeing 707 - самолет из прошлого, поэтому шлейф черного дыма из двигателей был виден издалека))

В тот день нас ждала только его посадка и далекие виды с дичайшим маревом от полосы, на которой он развернулся и порулил на стоянку.

Boeing 707, а в военной модификации разработанной специально для международного проекта "Открытое небо", OC-135B - редкость не только в наших краях, а во всем мире. Когда и где ты еще увидишь такой раритет в воздухе?

Самый правильный ответ - "фиг его знает"! Эти машины летают крайне редко и по расписанию, которое не посмотришь на табло вылета/прилета.

Поэтому момент посадки стал отправной точкой в моем стремлении получить качественные кадры.. и мне удалось!))

Почему я говорю что OC-135B или Boeing 707 редкая машина? Например потому, что модель из которой появилась эта модификация уже практически не летает.

Boeing 707 самолет времен Pan American, золотого времени для авиации.

Pan American и TWA стали крупнейшими заказчикоми этого типа вс. Благодаря этой модели Боинга, рынок авиаперевозок совершил небывалый для тех лет скачок, популяризовав перелеты через океан.

Но пик популярности был коротким, дав толчок всей отрасли самолет быстро устарел для коммерческих перевозок. В наши годы такие "бобики" летают только в грузовых компоновках.. или в военных структурах, как например этот модифицированный 707-й.

OC-135B штучный продукт, всего было выпущено три самолета, модификацию они проходили на авиабазе Райт-Паттерсон и поступили на службу в 23-й Разведотряд в 1993-м году.

Интересно то, что до 1997 года они были на хранении в Неваде.

Внутри борт напичкан различной следящей аппаратурой. Есть место для 35 членов экипажа, включая кабинный экипаж, операторов специальной аппаратуры, техников и представителей страны над которой этот самолет будет совершать облеты.

Не знаю что именно из оборудования установлено на том 135-м что смог запечатлеть я, но в стандартное оснащение входили камеры для съемки с малых высот, около 900 метров, камеры для высотных съемок, около 11 000 метров и какое-то количество всевозможных радаров.

Внимательные зрители смогут так же увидеть небольшие конструктивные отличия от гражданских версий. Например дверь в салон увеличена в два или даже три раза от стандартной, видимо для погрузки и установки аппаратуры. В самолете почти нет иллюминаторов и в хвостовой части добавлено несколько обтекателей. Пожалуй это то что бросилось мне в глаза, знатоки наверняка найдут больше отличий.

Мне удалось получить эти кадры при отлете борта в США, после завершения программы разведывательных полетов.

Погода в тот день подарила прекрасную картинку неба, за что ей огромное спасибо!

Великолепный задний фон для замечательного самолета))

Звук от двигателей с историей в пол века, что может быть прекраснее в солнечный день на аэродроме?

Ничего!))

Надеюсь еще увидимся с ним!