В 1956 году на экраны вышел музыкальный комедийный фильм "Hollywood or Bust" c Дином Мартином и Джерри Льюисом в главных ролях. На русский язык фильм можно было бы перевести "Голливуд или провал", другими словами - "Пан или пропал".
Именно из этого "Hollywood or Bust" состояла вся карьера Харви Вайнштейна, практически постоянно находящегося одновременно и на вершине голливудского успеха и на краю обрыва.
Сегодня Харви Вайнштейн превратился в персону нон грата. Его компания объявила о банкротстве, он готовится к судебному разбирательству по обвинению в многочисленных эпизодах сексуальных домогательств... Вне зависимости от решения будущего суда, его имя навсегда останется очерненным, его уже лишили большинства наград и почестей, щедро предоставленных ему ранее.
Судя по всему, это справедливо - Харви Вайнштейн не случайная жертва движения #MeToo. О том, что из себя представлял Харви Вайнштейн рассказывает документальный фильм "Untouchable: The Rise and Fall of Harvey Weinstein". В российский прокат он выйдет 22 августа 2019 г.
Трейлер документального фильма "Быть Харви Вайнштейном"
Несомненно, мы увидим в будущем не один художественный фильм, напрямую посвященный Харви Вайнштейну, либо вдохновленный историей его жизни.
Однако в данной статье мы не хотим оценивать его личностные качества и поступки. В период, когда весь мир отвернулся от Харви Вайнштейна, мы хотим напомнить, что он дал этому миру.
Балансируя на вершине успеха, постоянно оказываясь в ситуации на грани провала, Харви Вайнштейн совместно со своим братом Бобом создавал киношедевры, которые навеки останутся записанными золотыми буквами в историю мирового кинематографа.
В 1979 году Харви Вайнштейн, которому на тот момент было всего 27 лет, создает совместно с младшим братом кинокомпанию. Название компании Miramax основано на именах их родителей - Мириам и Макса. Компания стала специализироваться на производстве и прокате независимого авторского кино.
Спустя десять лет существования Miramax стала выпускать на экраны фильмы, которые смогли зарабатывать колоссальные деньги и получать огромное количество кинонаград. Более того, именно с именем Харви Вайнштейна связано появление такой бизнес-модели как "авторский мейнстрим". Компания Miramax стояла за успехом первых фильмов Квентина Тарантино "Бешеные псы" (1992 г.), "Криминальное чтиво" (1994 г.), "Четыре комнаты" (1995 г.). А именно эти картины знаменуют новую веху в развитии мирового кинобизнеса, случившуюся в начале 1990-х годов.
В качестве продюсера и кинопрокатчика, Харви Вайнштейн либо непосредственно финансировал и корректировал содержание, либо способствовал широкому прокату и признанию таких культовых на сегодняшний день лент, как "Клерки" (1994 г.), "От заката до рассвета" (1996 г.), "Английский пациент" (1996 г.), "Крик" (1996 г.), "Умница Уилл Хантинг" (1997 г.), "Догма" (1999 г.), "Влюбленный Шекспир" (1999 г.), "Правила виноделов" (1999 г.) и др.
Уже тогда братья Вайнштейны смогли выработать известный только им рецепт создания уникальных фильмов. Продюсерская работа - это работа менеджера. Именно от продюсера зависит то, появится ли фильм вообще на экранах, какие акценты будут проставлены в истории, какой жанр и визуальное воплощение лента приобретет...
Имя Харви Вайнштейна, неоднократно произносимое в благодарственных речах лауреатов премии "Оскар"
Компания Miramax умудрялась выпускать не только малобюджетные молодежные ленты, с лихвой окупавшие свое создание и становившиеся хитами. Она раз за разом выпускала фильмы, ценность которых оценивалась и профессиональным сообществом. Компания Miramax стала одним из основных поставщиков фаворитов премий "Оскар", "Золотой глобус" и множества других кинонаград и фестивалей.
В начале 2000-х годов Харви Вайнштейн стоял за созданием таких популярных развлекательных лент, как "Очень страшное кино" (2000 г.), "Дети шпионов" (2001 г.), "Убить Билла" (2003 г.). Его компания также продолжала создавать серьезное кино, удостаивавшееся самых значимых кинонаград: "Шоколад" (2001 г.), "Чикаго" (2002 г.), "Банды Нью-Йорка" (2002 г.), "Фрида" (2002 г.), "Холодная гора" (2003 г.), "Авиатор" (2004 г.) и прочие.
В 2005 году братья Вайнштейн продали компанию Miramax и создали свою вторую компанию - The Weinstein Company (TWC). То, что феноменальный успех компании Miramax основан на таланте, интуиции и знаниях ее создателей вскоре подтвердилось. Уже к концу 2000-х годов новое руководство столкнулось с финансовыми проблемами и вынуждено было перепродать свою коллекцию фильмов.
The Weinstein Company продолжила свое восхождение к вершинам Голливудской славы. Компания выпустила огромное число фильмов, которые наверняка входят в список ваших любимых кинолент.
"Мечта Кассандры" (2008 г.), "Чтец" (2009 г.), "Бесславные ублюдки" (2009 г.), "Король говорит!" (2010 г.), "Валентинка" (2010 г.), "Железная леди" (2011 г.), "Мастер" (2012 г.), "Мой парень - псих" (2012 г.), "Дворецкий" (2013 г.) и множество других фильмов - это все работы компании Харви Вайнштейна.
Харви Вайнштейн обладает бесценным талантом - среди множества проектов и сценариев выбирать те, которые действительно интересны зрителям. Он умеет вмешиваться в работу актеров и режиссеров таким образом, чтобы это вмешательство в конечном итоге служило созданию из обычного фильма - киношедевра... Безусловно, это огромный талант. Также как и Стив Джобс, Харви Вайнштейн - гениальный управленец, умеющий создавать супер успешные проекты.
Помимо работы над созданием фильмов под брендом The Weinstein Company, братья Вайнштейн создали множество дочерних кинокомпаний и работали в сотрудничестве с другими кино- и телекомпаниями.
Даже за любимыми многими, казалось бы на сто процентов французскими кинолентами "Амели" (2001), "1+1" (2012), "Артист" (2011), стоит никто иной как Харви Вайнштейн.
Нам остается только гадать, насколько велико число фильмов, которые никогда не появились бы на киноэкранах, если бы не прозорливость Харви Вайнштейна. И только создателям наших излюбленных фильмов известно, насколько сильно концепции кинолент были модифицированы волевым решением Харви Вайнштейна и превратились ли они в кинохиты вопреки или все же благодаря этому продюсеру...
Если вы ознакомитесь со статьями, вышедшими в рамках движения #MeToo и посвященных Харви Вайнштейну (например, тут), вы без сомнения удивитесь тому, насколько голливудская киноиндустрия зависима от межличностных отношений. Становится очевидным, что киношедевры появляются на киноэкранах исключительно из-за того, что есть такие рисковые и неординарные продюсеры, как Харви Вайнштейн. Длительное время его компания была одной из немногих, которая бралась за финансирование и раскрутку спорных и неоднозначных проектов. Без Харви Вайнштейна многих наших любимых фильмов просто не существовало бы - они так и затерялись бы в коридорах голливудских студий, обзаведясь клеймом бесперспективного и потенциально провального проекта...
"Hollywood or Bust" похоже была слоганом жизни Харви Вайнштейна. И он постоянно испытывал поражения, так как наряду с перечисленными выше успешными лентами, можно составить не менее внушительный список провальных фильмов. Однако он продолжал продолжал быть "паном", пока в 2017 году не "пропал".
Так как мы не начинающие актеры и актрисы Голливуда, нам скорее приходится сожалеть о пропаже Харви Вайнштейна... Интересно, какие кинопроекты ему так и не удалось реализовать...
Подписывайтесь на канал
Присоединяйтесь к нам в соцсетях @blackmariakino