Ваш бизнес будет расти, если ваши интересы и интересы сотрудников удовлетворяются. Сложность в том, что иногда они конфликтуют.
Глупый руководитель начнет навязывать свои интересы сотрудникам, призывая их понять, что то, что нужно ему, нужно и им.
Часто это можно увидеть например в ситуациях, когда сотрудников призывают работать с полной отдачей и чуть ли не бесплатно ради какого-то "светлого будущего" компании. Дескать, это же вам будет лучше. Если компания разбогатеет, то и вы тоже. При этом никакой конкретики о том, что это значит, не приводится.
Мудрый руководитель будет говорить про выгоды, которые получит сотрудник. Если достигнет результатов, которые нужны руководителю. Техника «Результаты Результатов». Смотрите что это значит.
Например, вам нужно, чтобы в следующем месяце в вашей компании было 12 заключенных договоров на услугу N. Это тот результат, который нужен вам. Сотруднику на это плевать. Это для него просто процесс работы. С помощью которого он хочет достичь какие-то свои цели. Свои результаты. Например, он хочет зарабатывать 50 тыс. рублей в месяц.
Вот это и есть Результат (который нужен сотруднику) Результата (который нужен собственнику).
Чтобы пользоваться этим инструментом, вам необходимо предельно точно понимать какие результаты нужны вам от конкретного сотрудника. Для этого вам необходимо оцифровать процесс, в котором он участвует. Эта методика подробно дается в курсе «Точки роста».
Но этого недостаточно, чтобы пользоваться приемом «Результат Результата» Теперь вам необходимо предельно точно знать интересы ваших сотрудников.
Примите их и используйте в переговорах ними. А я приведу вам список того, что интересует подавляющее большинство наемных сотрудников. Этот список я составлял из опыта управления сотрудниками и из комментариев на моем канале Яндекс.Дзен.
Список того, что мотивирует сотрудников и что вы смело можете им обещать, если они что-то сделают, будут себя вести каким-либо образом и т.п.:
1. Меня обязаны обучить, если я что-то не знаю или не умею. Большинство наемных сотрудников злятся и обижаются, если руководитель рассматривает их как профессионалов и не дает права чего-то не знать. По умолчанию, большинство из них уверены в том, что "не дотягивают" и могут с чем-то не справится. Обещайте им обучение как награду за их усилия. Но никогда, слышите, никогда, не говорите им что они что-то не умеют или не могут. Говорите лучше о том, что они смогут, когда вы их обучите.
Подноготная этого в том, что они уверены, что вы знаете и умеете больше их. Не разочаровывайте их в этом.
2. Со мной должны поделиться добычей. Подавляющее большинство наемных сотрудников приходит работать по найму не для личного обогащения. А чтобы быть частью какой-то тусовки.
Быть в той группе людей, вместе с которой он добывает пищу. И в этой тусовке все добытое делиться по справедливости. Не поровну! А по справедливости. Как у подростков.
Разные сложные схемы мотивации с бонусами, малусами и штрафами, рассматриваются ими как попытка обмануть, не делиться по справедливости. Но система с оплатой за конкретный результат кажется для них справедливой. Все ясно и понятно — сделал две детали, получил 10 рублей за каждую. Каждый делает что умеет и получает часть добычи компании.
3. Меня должны ценить. Просто так. За то что я — личность! Используйте это в форме нематериальной мотивации. Грамоты, благодарности, награждения перед строем сотрудников и фотография в рамке с надписью «Лучший сотрудник месяца» — это именно те механизмы, которые позволяют сотрудникам получить эту выгоду.
4. Меня должны ценить за выслугу лет. Да, большинство сотрудников уверены, что чем дольше они работают в одной компании, тем больший вес они приобретают. Их за это должны уважать все остальные. И особенно — работодатель. Обещайте сотрудникам наставничество над новичками, должности, звания и годовые бонусы. Это то, что им надо.
5. Меня должны уважать. Как правило, это означает, что вы не должны повышать голос и оскорблять ваших сотрудников. Звучит разумно. Кричать на других людей и оскорблять — это вообще дно. Хотя, если для вас атмосфера страха в компании не мешает дышать, то можете пропустить.
6. Мне должно хватать на жизнь. Большинство сотрудников ходит на работу не потому, что хочет достичь какие-то амбициозные цели. Им просто скучно сидеть без дела и они не знают чем себя занять. Работа для них — это привычный с детства способ быть кем-то.
В детстве они были школьниками. Потому что ходили в школу. В юности — студентами. Потому что ходили в институт. В зрелом возрасте они хотят быть частью команду Кока-Кола или Майкрософт. А это значит, нужно устроится туда работать.
Приемлемая заработная плата для них — это лишь способ не думать о том, что кушать завтра и спокойно ходить каждый день на встречи ребят из своей команды. Чтобы как-то провести время.
А что вы знаете об интересах сотрудников? Напишите в комментариях, чтобы можно было использовать в методике переговоров с сотрудниками «Результат Результатов».