После службы в армии, весной 1978 г я вернулся обратно в солнечный город Каспийск, и устроился работать опять на завод, благо мои деяния доармейские были забыты. В свободные от работы часы засел за учебники, так как осознал необходимость получения высшего образования.
Завод, на котором я работал, был судостроительным, точнее, производил дизеля и различное оборудование для судов. И для пополнения инженерных кадров производилась отправка желающих получить высшее образование в Кораблестроительный институт, в Ленинград.
Я, естественно, подал заявление и попал в число рекрутёров - студентов. И началась моя альма-матер.
Летом прибыли в славный город Ленинград, колыбель революций. Поселили нас в студенческом общежитии, и началось моё постижение наук. Учебники, экзамены, лекции, семинары, лабораторные, курсовые, опять экзамены - год прошёл, позади первый курс.
В свободное время – музеи, театры, гуляние по набережной Невы и центру города. По субботам дискотеки в студенческой общаге до утра.
На одной из дискотек познакомился с очаровательной девушкой - Олечкой Бондаренко. Это была любовь с первого взгляда. Через месяц мы стали неразлучны. Долгие гулянья под луной, стихи, белые ночи, романтика.
Но учёба превыше всего. Опять занятия, курсовые, зачёты, экзамены.
Будучи человеком очень общительным и компанейским, подружился со многими студентами. В общаге, на 12 этажах, проживали студенты со всего Советского Союза.
Это и послужило злым роком для меня (пути господни неисповедимы).
Накануне Нового,1980г, 31 декабря, я отправился в Таллиннский универсам, расположенный недалеко от общаги, пополнить запас продуктов.
С полными сумками возвращаюсь из универсама, подхожу к лифту - облом.
Пёхом на 9 этаж - во попал! Подымаюсь, на третьем встречаю Вовку Веселовского, с Владивостока, поздравляю (разница между Ленинградом и Владиком-9 часов). Он мне грит
-«Захади, дарагой», гостем будешь!
Сели, выпили шампанского, закусили, поговорили. В общем, хорошо так посидели, душевненько… Пора уже и собираться к себе, дел много, надыть готовиться к нормальному Новому году. Да не тут то было. Дохожу до 5 этажа - встречаю Серёгу Князева с Красноярска. Ну и как водится, традиционное – «захади»…
Зашли, выпили, поговорили, закусили - хорошо.
-Всё, друган, мне пора. Пополз дальше.
В общем, пока дополз до 9 этажа, были ещё встречи с Лёхой Блиновым из Читы (земляк, я ж в Забайкалье служил), с Танькой Петровой из Алма-Аты, Маратом из Ульяновска. Как можно обидеть друзей? Не, обижать незяяя, никак…
Новые круги. В общем, когда пол-двенадцатого я наконец дополз до своего этажа, уже был почти никакой. Дело в том, что я практически не пил, (спортсмен), а тут, от немереного количества шампанского и эмоций, меня понесло как Остапа…
Захожу к себе в комнату, переодеваюсь в кимоно (я в то время занимался дзюдо, даже занял 2 место на первенстве ВУЗов Ленинграда)
Так вот, выхожу я, покачиваясь, в холл этажа, становлюсь посредине в стойку бойца из фильма «Гений дзюдо», (6 раз просмотренного накануне в кинематографе), и громко воплю
-Ну, кто там против меня, выходи.
А в это время была проверка из деканата, и мимо проходил зам декана.
Мне почему-то пришлись не по нраву его очки, и с криком - Банзаайй, я мощно оторвал его от пола и сделав изящный бросок, вместе с ним отправился в ипон.
Вазаари. Полный пипец…
Утром следующего дня - вызов в деканат. Хорошо, декан была очень душевным человеком, пожурила меня по матерински, и объяснила, что мужичок, которого я в пылу самурайской воинственности отправил в нокдаун, хочет подать на меня в суд, и никакие уговоры и увещевания не делать этого на него не подействовали.
Был только один выход избежать тюремной скамьи. Мне пришлось в срочном порядке, в течении одного дня забрать все документы из института и уехать из Ленинграда.
Вот так обилие друзей и моё неумение пить привели к тому, что я вернулся в свой маленький провинциальный городок.
После полутора лет, проведённых в Ленинграде, жизнь в Каспийске показалась мне серой и скучной. Немного погоревав, я вновь стал вынашивать планы учёбы. О возврате в ЛКИ речи не могло и быть. Слишком яркие впечатления я там оставил у некоторых представителей профессуры. Но друзья то остались.
Стал я с ними переписываться. И один из друзей поведал мне, что с ним учился в группе один товарищ, которому не по нраву пришлась учёба в кораблестроительном вузе и он перевёлся в строительный.
Я узнал адрес этого приятеля, звали его Олег Цыбуль. Я с ним стал переписываться, получил от него исчерпывающую информацию и в августе 1980 г снова приехал в Ленинград и подал документы в Строительный…
Так я, волею судьбы стал строителем…