Найти тему
Романтика окраин

По ж/д задворкам столицы: от Царицыно до МКАД через Бирюлёво. Часть 1-я.

Волею судеб, по весне мы с товарищем оказались в славном московском районе Царицыно и совершили весьма интересную прогулку. Царицыно известно всем в первую очередь, разумеется, благодаря дворцово-парковому ансамблю Царицыно, заложенному по указу императрицы Екатерины II в 1776 году, который является ныне музеем-заповедником с прекрасным дворцовым комплексом, а также огромным парком, прудами и музыкальными фонтанами, одной из достопримечательностей Москвы.

Но мы с вами сегодня пойдём не туда, а отправимся гулять по нашим любимым железнодорожным задворкам. И начнём нашу прогулку около станции и платформы Царицыно Курского направления МЖД, пройдём по Бирюлёвской соединительной ветви к станции Бирюлёво-Товарная Павелецкого направления МЖД, а затем дойдём уже оттуда до МКАД по живописнейшему подъездному пути Московского коксогазового завода, который располагается в подмосковном Видном.

Поскольку прогулка вышла объёмной, она будет в трёх частях. Сегодня часть 1-я. Поехали!

1. Начинаем наш путь мы у платформы Царицыно Курского хода. Вид на север, в сторону Курского вокзала. Платформа расположена в границах одноимённой станции. Царицыно — узловая железнодорожная станция Курского направления Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. 

По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 3 классу. Объект культурного наследия народов РФ, построена в 1865 году.  В будущем планируется организовать здесь конечную для части поездов с целью разгрузки Курского вокзала (хотя, такое бывает и сейчас). Здесь же будет проходить линия МЦД-2 "Нахабино-Подольск", а в будущем и МЦД-5 "Пушкино-Домодедово".

Станция является узловой: от неё отходит Бирюлёвская соединительная ветвь на станцию Бирюлёво-Товарная Павелецкого направления Московской железной дороги — однопутная, электрифицированная. Эта ветка используется для движения пассажирских поездов дальнего следования и грузовых поездов, пригородное движение отсутствует. В будущем, после реконструкции будет использоваться также для перехода составов, следующих по МЦД-5 на Павелецкое направление в Домодедово.
1. Начинаем наш путь мы у платформы Царицыно Курского хода. Вид на север, в сторону Курского вокзала. Платформа расположена в границах одноимённой станции. Царицыно — узловая железнодорожная станция Курского направления Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 3 классу. Объект культурного наследия народов РФ, построена в 1865 году. В будущем планируется организовать здесь конечную для части поездов с целью разгрузки Курского вокзала (хотя, такое бывает и сейчас). Здесь же будет проходить линия МЦД-2 "Нахабино-Подольск", а в будущем и МЦД-5 "Пушкино-Домодедово". Станция является узловой: от неё отходит Бирюлёвская соединительная ветвь на станцию Бирюлёво-Товарная Павелецкого направления Московской железной дороги — однопутная, электрифицированная. Эта ветка используется для движения пассажирских поездов дальнего следования и грузовых поездов, пригородное движение отсутствует. В будущем, после реконструкции будет использоваться также для перехода составов, следующих по МЦД-5 на Павелецкое направление в Домодедово.
2. А теперь идём в сторону южной горловины Царицыно, где начинается Бирюлёвская соединительная ветвь на Павелецкий ход. Она начинается сразу за Царицынским путепроводом, который мы видим над путями.
2. А теперь идём в сторону южной горловины Царицыно, где начинается Бирюлёвская соединительная ветвь на Павелецкий ход. Она начинается сразу за Царицынским путепроводом, который мы видим над путями.
3. Слева от путепровода по ходу движения у нас Липецкая улица, справа - Бакинская.
3. Слева от путепровода по ходу движения у нас Липецкая улица, справа - Бакинская.
4. Путепровод сооружён в 1973 году.
4. Путепровод сооружён в 1973 году.
5. А вот она и Бирюлёвская ветвь под контактной сетью справа. Полуразобранные рельсы, вероятно, бывший вытяжной тупик.
5. А вот она и Бирюлёвская ветвь под контактной сетью справа. Полуразобранные рельсы, вероятно, бывший вытяжной тупик.
6. Под всем этим железнодорожным великолепием протекает речка Городня. Это второй по длине и расходу воды после Сетуни правый приток Москва-реки в черте города. Начинается у пересечения Соловьиного проезда и ул. Рокотова, пересекает Битцевский лесопарк, далее в открытом русле протекает в северной части района Чертаново Южное, затем по подземной трубе течёт к станции Покровская Курского направления. На территории района Царицыно она большей частью запружена, образуя Царицынские и Борисовские пруды, пересекает районы Зябликово, Братеево и впадает в Москву-реку у Бесединских мостов МКАД.
6. Под всем этим железнодорожным великолепием протекает речка Городня. Это второй по длине и расходу воды после Сетуни правый приток Москва-реки в черте города. Начинается у пересечения Соловьиного проезда и ул. Рокотова, пересекает Битцевский лесопарк, далее в открытом русле протекает в северной части района Чертаново Южное, затем по подземной трубе течёт к станции Покровская Курского направления. На территории района Царицыно она большей частью запружена, образуя Царицынские и Борисовские пруды, пересекает районы Зябликово, Братеево и впадает в Москву-реку у Бесединских мостов МКАД.
7. А мы идём дальше. Справа и слева от ветви располагается территория  московской промзоны № 28 «Ленино».
7. А мы идём дальше. Справа и слева от ветви располагается территория московской промзоны № 28 «Ленино».
8. Бирюлёвская соединительная ветвь помимо грузовых поездов также используется некоторыми пассажирскими поездами, следующими с юга (Ростов — Воронеж — Мичуринск) на главный ход Октябрьской железной дороги через Курский вокзал (в Санкт-Петербург, Мурманск) и обратно транзитом через Москву.
8. Бирюлёвская соединительная ветвь помимо грузовых поездов также используется некоторыми пассажирскими поездами, следующими с юга (Ростов — Воронеж — Мичуринск) на главный ход Октябрьской железной дороги через Курский вокзал (в Санкт-Петербург, Мурманск) и обратно транзитом через Москву.
9. Подъездной путь Деревообратывающего комбината № 1 и тяговой электроподстанции (ТПС) № 167 «Царицыно» 110/10/=3 кВ. Как можно увидеть, не используется достаточно давно.
9. Подъездной путь Деревообратывающего комбината № 1 и тяговой электроподстанции (ТПС) № 167 «Царицыно» 110/10/=3 кВ. Как можно увидеть, не используется достаточно давно.
10.
10.
11. Переезд на 6-й Радиальной улице, идущей от Липецкой улицы сквозь промзону «Ленино».
11. Переезд на 6-й Радиальной улице, идущей от Липецкой улицы сквозь промзону «Ленино».
12. Взгляд назад в сторону Царицыно.
12. Взгляд назад в сторону Царицыно.
13. Пункт перегрузки металлолома и щебня. Вообще эта часть промзоны потихоньку вымирает, как и большинство в Москве.
13. Пункт перегрузки металлолома и щебня. Вообще эта часть промзоны потихоньку вымирает, как и большинство в Москве.
14. Потихоньку подходим к станции Бирюлёво-Товарная. Над ней проходит по новому путепроводу Проектируемый проезд № 5108, соединяющий улицу Подольских Курсантов и Элеваторную улицу.
14. Потихоньку подходим к станции Бирюлёво-Товарная. Над ней проходит по новому путепроводу Проектируемый проезд № 5108, соединяющий улицу Подольских Курсантов и Элеваторную улицу.
15. Слева примыкают несколько недействующих подъездных путей к ЗАО «Связь инжиниринг» и бывшей территории элеватора Московского комбината хлебопродуктов, на месте которого находится замороженная уже несколько лет стройка жилого комплекса.
15. Слева примыкают несколько недействующих подъездных путей к ЗАО «Связь инжиниринг» и бывшей территории элеватора Московского комбината хлебопродуктов, на месте которого находится замороженная уже несколько лет стройка жилого комплекса.
16. Живописное местечко.
16. Живописное местечко.
17. Здесь уже много лет ничего не ходит. Как минимум, лет десять.
17. Здесь уже много лет ничего не ходит. Как минимум, лет десять.
18.
18.
19. Недавно на Бирюлёвской ветви заменили довольно значительный участок контактной сети на современную.
19. Недавно на Бирюлёвской ветви заменили довольно значительный участок контактной сети на современную.
20.
20.
21. Ещё один бывший подъездной путь. Их тут был целый куст.
21. Ещё один бывший подъездной путь. Их тут был целый куст.
22. Заброшенная осветительная мачта. На заднем плане жилые кварталы района Бирюлёво Восточное. 

Говорят, что в Бирюлёво девушки не ревнуют своих молодых людей, найдя у них в телефонной книжке номера других девушек, потому что они могли остаться от прежнего владельца. Шутка :)
22. Заброшенная осветительная мачта. На заднем плане жилые кварталы района Бирюлёво Восточное. Говорят, что в Бирюлёво девушки не ревнуют своих молодых людей, найдя у них в телефонной книжке номера других девушек, потому что они могли остаться от прежнего владельца. Шутка :)
23. На недельку, до второго, я уеду в Бирюлёво!
23. На недельку, до второго, я уеду в Бирюлёво!
 24. Справа виднеется здание эксплуатационного депо ВЧД-9Э Бирюлёво.
24. Справа виднеется здание эксплуатационного депо ВЧД-9Э Бирюлёво.
25. Входные светофоры. Слева тупиковый путь станции Бирюлёво-Товарная, который используется для манёвровой работы.
25. Входные светофоры. Слева тупиковый путь станции Бирюлёво-Товарная, который используется для манёвровой работы.

И на сегодня всё. Спасибо за внимание!
Продолжение
читайте здесь.
Заключительная часть
здесь.

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!