Найти тему

Каналы продаж женской обуви

Наиболее популярным местом покупки обуви среди россиянок по-прежнему остаются торговые центры. Согласно полученным данным, 73,7% женщин обычно совершают покупки обуви в ТЦ, что немного превышает аналогичный показатель 2018 года. Торговые центры привлекают покупательниц богатым предложением, возможностью ознакомиться с ассортиментом различных брендов. Более того торговые центры все чаще становятся местами отдыха и досуга, что повышает вероятность спонтанных покупок.

Незначительно, но стабильно на протяжении последних лет теряет долю покупателей такой канал продаж, как отдельно стоящие специализированные магазины обуви. Однако, несмотря на постепенный уход многих обувных ретейлеров от «классического» формата отдельно стоящего магазина к более выгодному с точки зрения аренды и проходимости размещению в торговых центрах, популярность данного канала составила в 2019 году 48,2%, что все еще является очень высоким показателем.

Третье место среди каналов продажи обуви занимают интернет-магазины. В 2019 году их доля составила 27,4%, что на 6,7% выше, чем в прошлом периоде. Рост популярности интернет-магазинов связан с укреплением доверия к данному каналу продаж. Кроме того, многие онлайн-ретейлеры, имеющие широкую сеть пунктов выдачи заказов и курьерскую доставку, предоставляют услугу примерки заказанных товаров и возможность отказаться от них в случае необходимости. Это наряду с прочими факторами привело к росту онлайн-заказов. Таким образом, покупка одежды и обуви через интернет-магазины становится все более распространенной практикой.

Исследование РБК Российский рынок женской обуви 2019