Многих посетителей сетевых магазинов раздражают постоянные перестановки товаров. Только успеваешь привыкнуть где и что лежит, как неуловимые сотрудники продуктового магазина снова переложат все в новые места. Это одна из хитростей мерчандайзинга, маркетингового механизма, отвечающего за набор, размещение товаров, снабжение магазина рекламными материалами и установку цены. Такой подход, то есть постоянное перемещение товара по магазину, заставляет покупателей искать то, что им нужно, а заодно закидывать товар на который они бы раньше не обратили внимания. Нехитрый способ, позволяет существенно увеличить средний чек и повысить доход магазина, но при этом у покупателей теряется доверие к супермаркету. Вечное перемещение товаров вызывает раздражение и может вообще отпугнуть клиентов. Ведь конкуренция высока, и в крупных городах и населенных пунктов несколько магазинов с похожим набором товаров.
Современные технологии активно внедряются во все области рекламы и наконец-то добрались и до мерчандайзинга. Не так давно был разработана технология для активного взаимодействия с покупателем. Устройство, похожее на планшет, устанавливается на полку рядом с товаром и позволяет собирать информацию о поле, возрасте, считывать заинтересованность клиента и его эмоции. Вся информация собирается и на её основании клиенту можно показать рекламный ролик на экране устройства или собрать статистику о взаимодействии с товаром. Как долго покупатель провёл у полки, почему принял решение брать или не брать товар, какие эмоции вызывает упаковка и стоимость. У устройства достаточно настроек, чтобы составить необходимый отчет. Например, выделить группу клиентов: женщины в возрасте от 30 до 50 лет интересующихся товарами личной гигиены. Полученная статистика позволит узнать время наибольшей активности посетителей по отношению к определенным группам товаров и составить портрет потенциального клиента. Система фотораспознавания имеет развитую эмоциональную шкалу и записывает показатели недовольства или наоборот удовлетворения покупателей.
Такой подход может заменить некоторые инструменты традиционного мерчандайзинга и вывести товарное планирование на новый уровень. Большой потенциал у устройства и в плане развития, со временем, такие экраны могут заменить и бумажные ценники. Тогда стоимость продуктов будет проще соотносить с другой аналитической информацией, а главное ценниками можно будет управлять удаленно, если объединить их в локальную сеть магазина. Любые изменения цены, скидки и акции будут мгновенно появляться у всех товаров. А это позволит снизить раздражение покупателей из-за того, что они не могут найти стоимость продукции и автоматизировать многие ручные функции персонала.
Подписывайтесь на канал, читайте другие статьи, ставьте лайки и оставляйте свое мнение. Нам очень интересно, что вы думаете