Найти тему

Анализ рынка автодорожного строительства Москвы и Московской области: дорог пока не хватает

Оглавление

По данным комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, в городе ежегодно строится более 100 км новых дорог, при этом по обеспеченности транспортными артериями столица все равно заметно отстает от других мировых мегаполисов. В центральной части города дороги занимают 8% от всей доступной площади, к окраинам их доля падает до 2-3%. В Европе нормальным считается показатель в 15–20%.

В проведенном исследовании учитывались дороги местного, регионального и федерального значения с асфальтобетонным покрытием.

Структура строительства автомобильных дорог в Москве и Подмосковье

>Динамику ввода в эксплуатацию новых дорог рассмотрим на примере показателей за 2017 г.:

  • Всего было построено 162, 2 км автодорог, из которых 76,4% (123,9 км) в Москве и 23,6% (38,2 км) в Подмосковье.
  • Наибольший объем был введен в строй во втором (около 50%) и четвертом квартале (33%).
  • Протяженность новых дорог местного значения в Подмосковье составила половину от общей выработки, региональных и межмуниципальных — чуть менее трети. Остальная часть пришлась на федеральные трассы.
-2

Крупнейшие объекты дорожного строительства в Москве в 2017 г.

В 2017 г. в столице были выполнены следующие работы:

  • строительство развязки МКАД и Профсоюзной улицы;
  • реконструкция Щелковского и Калужского шоссе;
  • ввод участков Северо-западной и Северо-восточной хорд;
  • прокладка южного дублера МКАД;
  • возведение нескольких путепроводов через Московскую железную дорогу.

Главные проблемы отрасли автодорожного строительства в Москве

Строительство новых дорог в городе идет очень быстро. Торопиться заставляет напряженная транспортная ситуация: количество автомобилей на дорогах ежегодно растет, причем если раньше увеличение шло только за счет личного автотранспорта, то сейчас активно растут также сегменты такси и каршеринга. Темпы прироста количества транспортных средств в столице оцениваются примерно в 8–10% в год.

При проведении работ дорожникам приходится преодолевать многие проблемы:

  • Плотная застройка. Проектирование расположения зданий в прошлые года велось без учета транспортных нужд, поэтому свободного места в городе, особенно в его центре, практически нет. При этом прокладку дорог подземным способом затрудняет наличие разветвленной сети метрополитена и магистральных коммуникаций.
  • Большая доля затрат на выкуп территории под строительство. В результате стоимость и сроки запуска новых дорог увеличиваются.
  • Сложность технологии строительства автомобильных дорог и невысокая квалификация управляющих кадров предприятий. Несоблюдение технологии из-за управленческих просчетов отражается на качестве покрытия и приводит к уменьшению его межремонтного срока службы, что снова требует дополнительных затрат.
  • Устаревшая нормативная документация. С момента ее принятия поток транспорта и нагрузка на дороги увеличились в разы. В результате дорожное полотно разрушается намного быстрее, а действующие нормативы не позволяют регулировать допуск большегрузов на магистрали.
  • Качество строительных материалов. Для укладки дорожного полотна нужно много битума, который является побочным продуктом деятельности нефтяных компаний, поэтому его качество контролируется слабо. Определенные проблемы существуют и с поставками щебня.

Подробнее о прогнозе развития автодорожного рынка