Конечно стоит понимать, что маркетинг на самом деле состоит из большого количества специализаций (смм, таргетолог, сео и тп). У каждого новобранца в такой профессии есть хороший плацдарм для того чтобы выбрать куда двигаться.
Если человек амбициозен – то его цель – стать руководителем подразделения или целой фирмы, что накладывает необходимость понимания всех доступных специализаций для правильного делегирования. Но конечно амбиции должны чем то подкрепляться.
Главная ошибка многих людей (не только в этой сфере) – это попытка узнать все и сразу. В итоге происходит распыление. Реальность часто состоит в том, что 80% кадровых дыр закрывается абы кем из за отсутствия нормальных кадров.
Конечно один человек вполне может хорошо разбираться более чем в одном направлении, но тут как раз и есть главное правило – он должен как минимум в одном направлении быть профессионалом. Если такого пункта нет – то маркетолог идет не тем путем.
Хороший маркетолог – это серьезная совокупность качеств.
- Он должен быть в тренде.
Маркетинг – это постоянно видоизменяющаяся отрасль, которая постоянно должна быть в курсе интересов, страхов, недовольства людей. Нельзя применять старые методы на новый лад, особенно когда у людей появляется устойчивость к методам (например баннерная слепота)
- Он должен реагировать быстро
Секунды дают первенство. Это факт. Иногда от того кто первый успеет выпустить баннер, мем, хештег – будет зависеть успех. И если это сделает ваш маркетолог – то успех будет тоже ваш. Поэтому так же важно как у него все организовано. Иногда бывает так, что структура отдела сильно влияет на скорость отклика, что естественно сказывается на успехе.
- Он должен уметь анализировать
Мало сделать действие. Важно понять как оно повлияло, как можно его оптимизировать и действительно ли оно дало нужный результат. Без анализа своих действий невозможно выстроить метрики эффективности.
- Он должен мыслить стратегически
Завершающий пункт один из самых главных. Когда маркетинг сводится к набору разных методов, которые не объединены какой то серьезной стратегией, цепочкой, которая должна вас привести к успеху, все будет неэффективно.
Задайте эти вопросы себе, если вы маркетолог или своим коллегам и посмотрите – действительно ли это хороший маркетинг?