Найти тему
Интересные автомобили

Багги Meyers Manx – Привет из солнечных 60-х!

Volkswagen Beetle, он же Жук, оказал на автомобильную культуру колоссальное влияние – его шасси и двигатель широко использовались различными мастерскими для умопомрачительного количества проектов, одним из самых ярких и известных среди которых является позитивное багги Meyers Manx, спровоцировавшее рост популярности пляжных багги в Америке!

До появления Meyers Manx багги были крупными, со сложной пространственной рамой, мощными, но прожорливыми моторами. В середине 1960-х американец Брюс Мейерс совершил революцию в «баггистроении» - он смонтировал агрегаты Жука на его же укороченное шасси, а сверху установил легкий, а главное, нержавеющий, кузов из стеклопластика. Получился отличный автомобиль для молодых и активных жителей побережья, каким был и сам Мейерс.

-2
-3

Багги Мейерса отлично зарекомендовали себя в автоспорте, выиграв массу соревнований, в т.ч. по подъему на холи Pike’s Peak. Со временем, багги практически вытеснили внедорожники с лидирующих позиций в песчаных гонках – бахах.

-4
-5
-6
-7

Популярности гражданских багги Meyers способствовало участие Manx в фильме 1968 года «Афера Томаса Крауна» со Стивом МакКуином, известным своей страстью к автомобилям и автоспорту. Для сцены на пляже был выбран правильный автомобиль!

-8

Автомобиль предлагался как в готовом виде, так и в виде наборов «сделай сам» - для рукастых автолюбителей. Однако, популярность Meyers Manx вышла боком для поклонников багги, поскольку повлекла за собой принятие федеральных законов США, ограничивающих движение подобных транспортных средств по дорогам общего пользования…

Стопка кузовов Meyers Manx
Стопка кузовов Meyers Manx

Багги Meyers засветилось на обложке знаменитого журнала Hot Rod, существующего и поныне. Заказы потекли рекой, производство набирало обороты, но все пошло несколько не так, как должно было…

-10
-11

Дело в том, что Мейерс совершил большую ошибку и не запатентовал идею Manx. Россыпь компаний, занимающихся производством лодок и прочих изделий из стеклопластика, на волне популярности багги, начали клепать клоны Meyers Manx. Более 300 фирм по всему миру выпустили около 250 000 багги, тогда как компания Брюса Мейерса смогла реализовать только около 7 000 машин. Спустя пару лет со старта производства, Мейерс пытался перекрыть кислород конкурентам и обратился в суд, но поддержки там не нашел – время было упущено, уже слишком много людей эксплуатировали его идею.

-12
-13

В 1970 году Мейерс устал бороться с дешевыми копиями Meyers Manx и покинул основанную им компанию. Через год производство было остановлено. Как это часто бывает, гениальный инженер оказался никчемным бизнесменом. В начале 21 века Мейерс вернулся к производству багги, но это уже другая история – в одну реку дважды войти, сами знаете, нельзя!

-14

На фото Meyers Manx 1968 года веселенького оранжевого цвета. Автомобиль имеет сертификат подлинности, подписанный самим Брюсом Мейерсом, что однозначно повышает его ценность! Оригинальный хиленький мотор VW Beetle уступил место 1,9-литровому Powerhaus на 100 лошадиных сил. Коробка передач современная. Вследствие замены агрегатов, автомобиль растерял определенную долю своей оригинальности, зато отлично подходит для эксплуатации в современных условиях! Специалисты аукционного дома RM Sotheby’s оценивают автомобиль в 40 – 50 тысяч долларов, хотя фиксировались цены и дороже – до 70 000 $.

Meyers Manx 1963 года выпуска - продан на аукционе в марте 2017 года за 68 750 $
Meyers Manx 1963 года выпуска - продан на аукционе в марте 2017 года за 68 750 $
-16

Сергей Клюшниченко

oldschooler.ru

Авто
5,66 млн интересуются