Очень часто в Голливуде (да и в России) берут фильмы и снимают по ним точь-в-точь такие же, по тому же сценарию, только с другими актёрами. Обычно получается плохо (навроде российского фильма "День Д" — ремейк "Коммандо"). Но давайте вспомним примеры, когда ремейки получились не хуже оригиналов.
"Двойная рокировка" (2002, Гонконг)/"Отступники" (2006, США)
Оба фильма достойные, про двух "кротов": полицейского, агента под прикрытием, работающего в недрах мафии, и его противоположности — мафиози, работающего в полиции. Азиатский оригинал по напряженности даже обходит американский вариант. Леонардо Ди Каприо и Мэтт Деймон сыграли прекрасно, но Энди Лау и Тони Леунг сыграли не хуже. Харизма их героев буквально завораживает!
"Звезда родилась" (2018, 1976, 1954, 1937)
Эти фильмы — ремейки ремейков. В центра сюжета сильно пьющий актёр или музыкант, сделавший из обычной, но талантливой, официантки или неизвестной певички — суперзвезду. Потом дяденька спивается. Все ремейки были номинированы и получили свои кинонаграды.
Фильм Бредли Купера (его режиссёрский дебют) не стал исключением — восемь номинаций на Оскар-2019.
"И слоны бывают неверны" (Франция,1976) / "Женщина в красном" (США,1984)
Качественные, откровенные комедии о мужчинах, пустившихся в любовные приключения. Французский оригинал стал культовым, отсылки и прямое цитирование можно найти почти во всех комедиях и мелодрамах 80-90-х годов. Ремейк "скопирован" почти на 100%, только место действия изменено на США.
"Тотальная слежка" (Франция, 1991) / "Правдивая ложь" (США, 1994)
Суперагент под прикрытием живёт двойной жизнью. Что даже родная жена думает, что он обычный клерк. Разочаровавшись в своём муже, она начинает интригу на стороне. Чтобы вернуть женщину агент попадает в различные комедийные ситуации. Французский оригинал комедии хорош, зато ремейк со Шварценеггером более масштабный и зрелищный.
"Оскар" (Франция, 1967) / "Оскар" (США, 1991)
Две замечательные кинокомедии. Французский "Оскар" с непревзойденный Луи Де Финесом и его изумительным окружением, и американский, с Сильвестром Сталлоне. Сюжет один в один, но благодаря таким разным актёрам мы получили два разных фильма.
Продолжение следует...
***
Если учесть, что наши так называемые режиссёры сделали с ремейками советских комедий ("Джентльмены удачи", "Кавказская пленница", "Человек с бульвара" и т.д.), то вышеперечисленные кинопродукты — это шедевры.