Приветствую вас во второй части наших с вами рассуждений о нашей общей любимой игре. Мы продолжаем обсуждать самую первую часть серии "Тени Чернобыля".
В данном посте мы поговорим немного о секретиках, особенностях движка и немного затронем другие части.
Начнем, как и обещал, с небольших секретов которые возможно не все знали.
1. Многие, если не все, знают что в деревне новичков, на кордоне, есть комбез наемника, но знали ли вы что недалеко от деревни, на блокпосте военных, на крыше в казарме есть ящик, в котором лежит вырезанный, по сути, легкий армейский бронежилет в количестве 2 штук, толку с них в плане зашиты нет, но в качестве товара для продажи они имеют достаточно неплохую цену, вот вам быстрые деньги на начало игры (если сможете одолеть военных, хотя настоящий сталкер всю игру может с ПМ пройти)
2. А вы знали что если назвать файл сохранения death, то вместо скрина с места сохранение будет черный экран с черепом в левом верхнем углу. Я брата в детстве так пугал, говорил что все сломал и показывал это сохранение).
3. Ну и на последок расскажу как можно чинить любимое оружие, да и просто хранить вещи. Все мы знает что в оригинале ТЧ нет ремонтников, так что если нашел уникальное оружие, то придется его беречь, но выход есть. Я думаю вы знаете что именные трупы не удаляются игрой, по типу Лукаша, Скряги и многих других. Этим можно воспользоваться, складываем накопленное, сломанное оружие в один из таких трупов, через какое-то время приходим назад и вуаля, оружие почти новое, да и патроны могут появиться.
Пока хватит. Сейчас поговорим о движке и ее системе "A-Life".
A-Life это уникальная в своем роде система искусственного интелекта. Даже можно сказать "искусственная жизнь". Ее особенность заключается в том что персонажи в игре живут своей жизнью, всегда, независимо смотрим мы на них или нет. Но модели поведения все равно есть, их две, онлайновая и офлайновая. Немного о каждой:
Офлайновая система подразумевает собой поведение персонажей когда игрок на них не смотрит. В офлайне персонажи не способны отыгрывать анимации, пользоваться инвентарем, они способны просто перемещаться. Так что не удивляйтесь если раньше вы видели Кочергу в темной долине, а потом он оказался на дикой территории, это все система A-Life.
В онлайне же все точно наоборот, кроме передвижения. Если ГГ в радиусе 150 метров от персонажей, то они как бы включаются, появляются анимации, анекдоты, песни под гитару у костра и тд.
Конечно ИИ сделан очень качественно, и в следующих частях он будет дорабатываться, в Зове Припяти например ИИ близок к идеалу, случайных ошибок нет (все вспомним ТЧ и Волка который очень часто умирал на армейских складах), все пути сталкеров были понятными, долг ходил на мутантов а свобода на долг. Все просто и понятно).
А вот теперь немного про внутриигровые анимации.
В ТЧ их очень мало, я бы сказал только основные: ходьба, стрельба, перезарядка, игра на гитаре, гармошке, бег и еще несколько анимаций. История с ЗП (Зов Припяти) еще печальнее, анимация перезарядки оружия абсолютно идентична на всех видах пистолетов, винтовок и тд (кроме особых случаев, к примеру РПГ) , в ТЧ перезарядка была разной.
Чистое небо это отдельный разговор, там добавлено много сторонних анимаций, стрельба из укрытия, перепрыгивание препятствий, прыжки с высоких обьектов. Но наверно из-за этих чудесных нововведений игра и получилась самой требовательной среди всех частей S.T.A.L.K.E.R.
На этом я окончательно закончу разбор самой первой части S.T.A.L.K.E.R, надеюсь вам было интересно читать данную статью, если интересно то вы сами знаете как я это пойму). Всем удачи, денег, дачи.