Перед отпуском я поехал на шоппинг. Нужно же подготовиться к отдыху, чтобы было в чем гулять и купаться. Я зашел в магазин в поисках плавательных шорт.
На меня вывалился огромный выбор, который меня озадачил.
Во-первых, а сколько плавок мне нужно? А мне нужны плавки с карманами? А плавки должны быть с сеткой или без? А в чем разница между плавками за 2000 и за 5000? А может есть смысл взять плавки за 15000 и носить их дольше? А что, если снова наберу массу и больше не влезу в эти за 15 000? Придется либо контролировать набор, либо не покупать эти плавки?
Эти вопросы напали на меня словно облако диких мух и начали атаковать мой мозг. Я уже не говорю про то, что там было много цветов, принтов и вариантов окантовки. Короче, выбрать такую простую вещь, как плавки, оказалось куда сложнее, чем я думал.
Я улыбнулся про себя, взял на пробу два варианта в пределах 2000 рублей, пошел в примерку, оба варианта идеально подошли, но я их не купил. Почему? Потому что решил еще проверить что предлагают ASOS, Farfetch, Yoox, Lamoda и Wildberrries.
Как маркетолог, я снова отметил тот факт, что изобилие скорее не дает сделать выбор, чем подталкивает к увеличению продаж. Если пытаетесь продать как можно больше, то, пожалуйста, не попадайте в ловушку большого ассортимента, потому что это неминуемо снизит вашу конверсию.
Лучше отказаться от изобилия ассортимента, в пользу высоких конверсий.