В прошлых статьях было рассказано про напольные и постовые устройства, с помощью которых управляют движением поездов. А также про обратный тяговый ток и его протекание. Для понимания данной статьи рекомендуется ознакомиться с предыдущими материалами.
Читайте материалы по теме:
"Прожог" изолирующего стыка. Причины. Последствия.
С каких аппаратов управляют движением поездов?
Отсасывающий фидер. Что он "отсасывает" из рельс?
Замыкания на железной дороге. Иногда автоматика защит отрабатывает некорректно (+видео)
Это происходит, когда обратному тяговому току некуда деваться.
Что находится внутри "коробок" и "грибков" на ж.д. путях?
Сердце любой ж.д. станции. Пока оно бьется, идут поезда.
Бывают случаи, когда высокое напряжение контактной сети или линий продольного электроснабжения нетяговых потребителей попадает в устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).
🔰 Произойти это может по разным причинам:
- 🔹 падение светофора на провода контактной сети;
- 🔹 касание проводов контактной сети светофоров из-за разрегулировки контактной подвески или обрыва поддерживающих и фиксирующих конструкций;
- 🔹 падение проводов контактной сети (линий продольного электроснабжения) на землю, кабельные муфты или путевые коробки.
Попадание высокого напряжения в релейный шкаф автоблокировки приводит к его выгоранию.
Для дальнейшей эксплуатации такой шкаф непригоден и его меняют на новый. Так как помимо повреждения аппаратуры управления повреждаются и все штепсельные розетки с монтажом.
При падении проводов контактной сети (линий продольного электроснабжения) на землю, высокое напряжение, по кабельным сетям, попадает на пост электрической централизации.
Помимо повреждения релейного помещения, куда заходит кабель, повреждается и аппарат управления.
Все зависит конечно от времени протекания высокого напряжения по устройствам сигнализации, централизации и блокировки.
Если при повреждении релейного шкафа мы имеет затруднения в движении поездов, то при повреждении электрической централизации движение останавливается полностью. В таком случае необходимые стрелки запираются по главным путям и движение организуется по приказу.
⚠ На время восстановительных работ, а это может занять не одну неделю (и даже месяц), станция исключается из работы. Если на прилегающих перегонах автоблокировка, то входные и выходные светофора переоборудуются в проходные светофоры автоблокировки. Если на прилегающих перегонах полуавтоматическая блокировка, то их цепи управления объединяются исключая неисправную станцию.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге. Делитесь в соцсетях.