Найти тему

Эффект ореола

Еще один любопытный эффект нашего восприятия называется эффект ореола.

Эффект ореола – это общее оценочное впечатление о человеке, полученное в условиях дефицита информации и на основании восприятия его каких-либо частных особенностей. Звучит сложно, поэтому разбираем. Проще говоря, это когда мы узнали человека с какой-то одной стороны, и на основании этого знания сделали вывод о его личности в целом. Например, если незнакомый человек помог нам в чём-то, мы на основании одного этого поступка делаем вывод о нём в целом - он хороший человек. Его поведение, черты и поступки начинают переоцениваться в лучшую сторону. И даже если в будущем этот человек будет замечен в каких-то не слишком благовидных поступках, первым нашим порывом будет его оправдать. Аналогично это работает и в обратную сторону. Т.е. эффект ореола может быть, как положительным, так и отрицательным – в зависимости от того, при каких условиях произойдёт контакт. Это, кстати, одна из основных причин почему мы склонны приписывать людям с привлекательной внешностью бОльшие умственные способности и вообще оценивать привлекательных людей позитивно.

Впервые об эффекте ореола написал психолог Эдвард Торндайк в 1920 году. Изначально этот термин относился исключительно к человеку, однако впоследствии область его применения существенно расширилась.

Сейчас эффект ореола активно используется в маркетинге. Например, с его помощью объясняют склонность клиентов покупать продукты именно той компании, с которой у них уже был благоприятный опыт покупки каких-либо продуктов. Реклама товаров через знаменитостей тоже способствует возникновению эффекта ореола – «Если такая звезда этим пользуется, значит это реально классный продукт!». Так что эффект ореола очень часто используют для продажи товаров и услуг.

А вы что-нибудь знаете об эффекте ореола? Делитесь в комментариях