Оглавление
Иваш быстро шагает по центру города через пёструю толпу, спешащую на главную площадь. Горожане не обращают внимания на чумазого мальчугана в черной от сажи одежде, торопящегося куда-то с бумажным свертком под мышкой. В ногах паренька вертится огромный черный кот, злобно зыркающий на любого приблизившегося. Люди шарахаются не понимая, чего испугались, озадаченно чешут затылок и идут дальше, сразу забыв оказию.
Асм брезгливо потряхивает лапами после каждого шага, с завистью поглядывает на кожаные башмаки. Изрядно покрытые городской грязью и нечистотами — привычным ковром улиц. Люди стараются держаться центра улицы, у домов грязи больше, и можно получить содержимое ночного горшка за шиворот. При особой удаче и сам горшок за место шапки.
Парень с любопытством посматривает на прохожих, дома и особенно на фривольно одетых девиц, кучкующихся в укромных подворотнях. Горсть монет, оставшаяся после продажи трав аптекарю и покупки ингредиентов, жжет карман. Внутренний голос настойчиво подталкивает подойти к одной из дев. Кот внимательно оглядел жриц любви, заинтересовавших Иваша, усмехнулся и сказал:
— Даже не думай, нос отвалится.
Иваш мигом залился краской до кончиков ушей и так же быстро побледнел, испуганно прошептал:
— Да я что? Я ничего... дома тут интересные! А что, нос и правда может отвалиться?
— Ага, а ещё и то другое тоже.
Парень тяжело сглотнул и прикрыл пах ладонью, чем вызвал у фамильяра приступ смеха. Иваш испуганно втянул голову в плечи, стрельнул глазами по сторонам, не спешат ли к ним хмурые стражи с инквизиторами. Люди безразлично протекают мимо, даже не глядя на говорящего кота. Асм смеясь проскакивает меж ног, стараясь вытереть лапы о штаны или обувь.
— Не боись, просто будь избирательней. Краткое удовольствие с такими может обернуться кучей проблем. В том числе и отваливанием частей тела.
Одна из путан заметила смотрящего на них беловолосого паренька, залихватски свистнула и поманила пальцем.
— Эй, парниша! Хочешь стать настоящим мужчиной? У нас тут как раз соломы свежей подвезли! Давай, не стесняйся, для тебя и цену сбросим, почти даром!
Парень дёрнулся, как от удара плетью и стремглав помчался по улице вниз, проскакивая меж прохожих. Проститутка озадаченно хмыкнула, потрогала лицо и глянула в мутную лужу у стены. Когда молодые парни убегают, это дурной знак. Может пора на покой?
***
Обращение автора к читателю, рассказ продолжится ниже.
Если вам нравятся мои рассказы и романы, прошу, поддержите рублём, что бы я и дальше радовал вас. Само существование Лит Блога в ваших руках :
- Карта Яндекс.Денег: 5106 2180 3049 7945
- Карта Сбербанка: 5336 6901 6545 6536 (Александр Георгиевич Шавкунов)
- QIWI: +7 999 378‑81‑35
- WebMoney: R755625936182
Лит Блог живёт только благодаря вам.
Спасибо за внимание и поддержку!
— Что? Кипит кровушка, а? — посмеялся Асм нарезая круги вокруг парня. — Подожди, скоро они будут драться за твоё внимание, буквально! Платить за любовь последнее дело, если ты пригож. Да даже если нет, фальшивка не заменит. А после будешь себя костерить на чём свет стоит.
— Слушай, Асм. — торопливо спросил Иваш, стараясь увести тему в другое русло — А чего тебя то не замечают, то шарахаются, как от огня?
Кот задумчиво махнул хвостом, потрусил слева от парня.
— Тут просто и не сказать... в общем, если не вдаваться, то люди разные. На одних магия действую очень сильно, а на других едва ли в треть.
— Значит есть те, на кого не действует вовсе?
— Хм, вероятно, но я таких не встречал.
Вместе с людским потоком они вышли на главную площадь, двинулись к улице ведущей к южным воротам. Иваш замер, в спину влетел мужик, зло забурчал, готовясь задать мальцу трёпку, но быстро стушевался и поспешил прочь.
— Ты чего Ивасик? — настороженно спросил Асм, заглядывая в глаза подопечного.
— Там...
В центре площади складывают костёр из вязанок хвороста, бросая их под столб с привязанной девочкой. Двое мужчин в красном, громко читают молитвы и сбрызгивают бедняжку водой. Она одного возраста с Ивашем, одета в грязное платье с оборванными рукавами. Волосы, некогда ярко-рыжие, свисают неопрятными космами, а на личике красуются свежие кровоподтёки и желтушные синяки. На нижней губе запеклась кровь. Девочка бессильно смотрит на собирающийся вокруг народ и мучителей. Глаза зелёные и пустые, смирившиеся с неизбежностью смерти.
— Опять ведьму жгут. — пробормотал Асм.
— Она ведьма?
— Пф. Конечно, нет. Девочке просто не повезло родиться рыжей и лёгкой. Местный народец от чего-то верит, что девки легче двух пудов поголовно ведьмы. А она ещё и зеленоглазая, просто мечта пиромана. Ладно, пойдем отседа, негоже тебе смотреть на... Иваш?
— Красивая...
— Стой! Нельзя!
Парень двинулся к костру, беспардонно расталкивая народ. В толпе бродит тучный лоточник, громко зазывает покупать пирожки и булки. Самые сочные и вкусные, приготовленные с благословения батюшки! Иваш, походя оттолкнул его плечом, толстяк потерял равновесие и вместе с выпечкой полетел в грязь увлекая за собой пару человек. Товар разлетелся под ноги зевакам, жадные руки похватали из грязи за секунду.
Стражи начали коситься на странного паренька, один двинулся навстречу, положив ладонь на рукоять меча... Над площадью оглушительно грохнуло, из ниоткуда появились бурлящие тучи, заволокли небо до горизонта. Грохот повторился, засверкали злобные молнии и подул ледяной ветер.
В толпе завизжали, тыча пальцами в небо, тучи собираются в демоническое лицо, искаженное злым смехом. Народ бросился прочь перепуганным стадом, увлекая за собой стражу и инквизиторов. Иваша пару раз чуть не сбили с ног, но он устоял, будто гранитный волнорез.
Под аккомпанемент воплей ужаса, грома и демонического хохота он подошел к пленнице, встал одной ногой на хворост, протянул руку. Верёвки, безжалостно стягивающие руки и талию, упали девушке под ноги. Девочка от неожиданности рухнула в объятия Иваша, парень прижал к груди и прошептал.
— Пойдём, я не дам тебя в обиду.
***
Город остался далеко за спиной, спрятавшись за стеной деревьев. Парень уверенно углубляется в чащу, девушка испуганно жмётся к нему, вцепившись в руку. Рядом трусит кот и злобно ругается, прихрамывая на переднюю лапу.
— О чём ты думал, дубина?! А не пойди я сегодня с тобой?! В том же костре спалили бы! Мне из-за тебя хвост оттоптали и лапу ушибли!
Спасенная косится на кота и сильнее сжимает руку Иваша. Тонкие пальчики погрузились в плоть, как в глину, если отпустит, отпечаток останется надолго.
— Ох, Матушки не рады будут! И мне, и тебе перепадёт! А девку так и вовсе, лучше б на костре...
— Я разберусь.
В голосе паренька отчетливо прорезались нотки, не свойственные детям и молодым парням. Асм удивлённо замолк и прибавил ходу.