Найти в Дзене
nevodA

Самолеты летают неисправными. Спасибо Западу

Фото из поиска Яндекса
Фото из поиска Яндекса

Сразу скажем, мы дилетанты в авиатехнике и пусть в комментариях профессионалы нас если что поправят. Но тем не менее, мы умеем читать, думать и анализировать.

Речь пойдёт о так называемых "отложенных неисправностях" (или MEL). Что характерно, в СССР вроде бы такого не было, хотя разгильдяйство и надежда "на авось" была (и будет) всегда.

В западной модели ценностей главное что? Прибыль. Чтобы получить прибыль, самолёт должен летать, а не стоять на ремонте.

Фото  travelwirenews.com
Фото travelwirenews.com

Вот и придумали там этот самый MEL. Для того, чтобы не снимать с рейса борты с незначительными неисправностями. К примеру, с некоторыми неисправностями в системе кондиционирования можно летать аж 20 дней. Но что кондиционер, можно даже лететь с неисправными реверсами (с оговорками конечно). MEL этот выпускается в виде документа. Не знаем какого объёма он был изначально, но теперь, например для Боинг-737 его объём составляет 231 страницу! Можете здесь сами убедиться. Представляете, что там за перечень допустимых неисправностей? Мы даже представлять не хотим.

Выдержка из MEL Boeing-737
Выдержка из MEL Boeing-737

Может профессионалы скажут, что всё это нормально и хорошо, и мы с ними согласимся.

Кстати, вспоминается нам случай, летели на отечественном Ту-204, так вот - в переднем салоне стоял собачий холод, второй салон задыхался от жары. И ничего - долетели. Хотя может это особенность всех Ту-204. Так что смеем предположить, что и у этого самолёта есть свой MEL.

Самое интересное, что такие перечни стали появляться для отечественных самолётов. И даже свои у каждой авиакомпании. Как такое может быть, спросите вы? Мы тоже не знаем.

Справедливости ради скажем, что принимать решение "лететь или нет" в каждом конкретном случае принимает командир воздушного судна (или пусть нас поправят профессионалы).

С вами была nevodA

Читайте также:

Почему регулярно падают легкомоторные самолеты?

То, о чём не расскажет ни один лётчик гражданского самолёта