Каждый раз, когда закладываешь в печь стеклянные заготовки (будущие украшения, декор и уж тем более крупные работы - часы, вазы, тарелки, панно), никогда не знаешь, что получится: будет брак или нет, спечётся всё как надо или что-то слезет, угадаешь с температурой или нет.
В зависимости от объёма, характера будущего изделия, количества стекла, программы спекания и множества других факторов, печь закрыта от 8 до 16 часов. И всё это время не выходит из головы:
-Получится или нет?
Прошло необходимое время, и когда берешься за ручку открывания печи банально дрожат руки:
-Что ты сейчас увидишь? Пойдёт стекло в бой или всё получилось и родился шедевр? Обрадуешь заказчика или всё начинать сначала?
СТОП!
А теперь посмотрите на фотографию в заголовке статьи. Этого улыбчивого немолодого человека зовут:
Говард Бен Тре
И он может ждать...
ТРИ МЕСЯЦА !!!
Если бы на его месте был я, ни одной работы Вы бы не увидели - меня банально увезли бы с психическим расстройством. Терпеливо ждать от 30 до 90 дней сможет далеко не каждый.
Говард Бен Тре родился 13 мая 1949 года в Бруклине (штат Нью-Йорк, США). Закончил местный колледж, но из-за проблем с полицией (он был политическим активистом) его семья была вынуждена перебраться в штат Портленд, где Говард закончил университет по специальности - искусствоведение.
Хотел стать скульптором, но не получилось.
Там же он познакомился со стеклодувным делом. И заболел стеклом. Пришлось выучиться на стеклодува.
Но не пошло. Опять у него ничего не получилось.
Такое может быть практически у любого человека. Думаешь: сейчас гору сверну, я же все знаю, меня всему научили! А не идёт. То ли руки кривые, то ли просто судьба решила по-другому. Тут любой бы махнул рукой и пошёл куда-нибудь в грузчики или, например, в критики. Но Говард Бен Тре решил так:
-Если я не могу дуть, значит буду лить!
Он начал лить стекло и делает это 39 лет подряд. Технология на самом деле очень проста: стекло льётся в песчаную форму, в которой остужается от 30 до 90 дней. После чего песок смывается, отливка шлифуется и вуаля, новый шедевр готов.
Критики сначала восприняли творчество Говарда Бент Тре в штыки. Монументальная безвкусица, - писал один из них. Однако с ростом популярности уличной скульптуры Бен Тре нашёл своё место под солнцем. Он стал делать огромные уличные инсталляции и фонтаны из стекла. Каждая вещь поражает своим размахом. Если это фонтан, то отливается такая махина, что поднять его может только 50-тонный либхер.
Если это лампа... то это будет действительно ЛАМПА!
Однажды в Лондоне в одну из скульптур Бен Тре врезался пьяный водитель на феррари. Машину отправили на свалку, водителя в больницу, скульптуру... чуть-чуть подшлифовали болгаркой.
В последнее время Говард занимается фонтанами с подсветкой, которые устанавливаются в общественных местах. Тут его фантазия неиссякаема. Разнообразие форм просто потрясает. Нью-Йорк, Портленд, Осака, Лас-Вегас, Бостон и сотни других городов приобрели фонтаны этого мастера.
Считается, что такое приобретение - неплохая инвестиция, так как каждый год его работы дорожают на 5-10%.
Кроме того, с каждым годом "градус" монументальности его работ растёт. За почти сорок лет работы Говард Бен Тре отлил более тысячи тонн стекла.
Исследователи отмечают, что в своем творчестве мастер использует африканские мотивы и элементы философии Дзен. Однако до сих пор критики не знают, куда отнести его работы: к стеклодувному ремеслу или к скульптуре. Поэтому о мероприятиях стеклодувов с его участием часто пишут: были стеклодувы и Говард Бен Тре.
Это ли не признание его ВЕСОМОГО вклада в современное искусство.
Мы также есть во ВКонтакте и в Одноклассниках.