Прежде всего, поставь лайк за труд и подпишись, если тебе понравилось ✌
Сегодня поговорим об игре "Forgotten Memories" - шедевр, который помимо iOS, должен был посетить такие платформы, как Xbox 360 и PlayStation Vita. И если владельцы консоли от Microsoft были избалованы всевозможными ужастиками, то на портативной PlayStation в большинстве своем хорроры представлены играми серии Corpse Party (и то большая часть по программе обратной совместимости) и одной-единственной Silent Hill: Book of Memories. "Forgotten Memories" в своих трейлерах обещала нам графику сравнимую по качеству с консолями старшего поколения, динамические тени и освещение, увлекательную историю полную мистики и загадок, эдакий Silent Hill на максималках, переосмысление классики.
Большего всего "Forgotten Memories" напоминает третью часть Silent Hill, где Хизер не только пугалась всего происходящего, но и могла за себя постоять, используя в бою как подручные средства (вроде бит или арматуры), так и огнестрельное оружие. В "Forgotten Memories" нас ждет все тоже самое, только погуще да побольше! И с оглядкой на современные тренды / я не хочу сказать, что эта игра лучше или является духовным наследником Silent Hill 3 – просто первые ассоциации возвращают нас в памяти к малышке Хизер Гилеспи. Однако, в отличии от последней, здешние злоключения происходят не в "туманном" городке с условно-открытым пространством, а в замкнутом помещении… в лечебнице. Которая тоже по началу кажется огромной: несколько этажей, включая подвал, корпуса для содержания больных и подсобные помещения. Причем детализация очень высокая! Каждая комната уникальна обставлена, то тут, то там лежат книги, журналы, где-то цветочный горшок, где-то вообще может лежать недоеденный сэндвич. Так как разработчики изначально ориентировались на выход под консоль Xbox 360 / "правила игры" были смещены с мобильно-ориентированного дизайна на более "взрослый" (более PC’шный или консольный, так как если вывести картинку на экран телевизора – не каждый даже сразу сможет понять, что перед ним мобильная игра).
Однако, это несет в себе и ряд недостатков, в первую очередь, связанных с геймплеем. Большую часть времени ГГ блуждает в потемках по больничным коридорам, освещая себе путь фонариком. Он может садиться (если выбрать легкий уровень сложности, то он станет " бесконечным"), и в итоге мы движемся почти в полной темноте и если в каком-нибудь Thief или Spinter Cell это не вызывает недовольство, то здесь еще треть интерфейса перекрывают ваши пальцы. А так как разработчики стремились к качественной графике с упором на реализм, то здесь темнота – это реальная темень! Поэтому мне пришлось начать игру заново на уровне "изи".
Игровой дизайн – у нас в руках мобильный телефон, мы запустили игру. Нас только-только выпустили в мир игры, но уже через 5-10 минут вы задумываетесь о масштабе самого госпиталя / 5-6 "предметов" в инвентаре / это не аптечки или патроны, а "пазловые" предметы или метки напоминания ("в раковине что-то есть, но мне никак туда не добраться" или "в шкафу что-то живое, но как мне его открыть? нужен код!"), которые нужно с чем-то соединить, куда-то вставить или как-то использовать. Кто-то скажет, что 3-4 предмета – это мало… да! но никогда у тебя на карте открыто несколько этажей и еще один корпус лечебницы.
То есть "Forgotten Memories" "кидается" на вас всем своим объемом и это… отталкивает. Это не порт какой-нибудь игры с ПК, это мобильная игра "для ПК" и у вас возникает диссонанс. Самое близкое сравнение из моего игрового опыта – это Silent Hill: Origins на PSP, когда Тревис также оказался в больнице Тихого Холма… доступной в двух вариациях: нашем мире и "потустороннем" (Otherworld), с возможностью через зеркала перемещаться между реальностями. И решение пазлов завязано на двух пространствах, где своя карта, свои запертые двери, монстры и разрушенные участки лечебницы… У меня тогда мозг просто сломался! И это все вы даете мне на PSP?! Естественно я ее все равно прошел. Хватило терпения. Но тут… мобильная игра на сенсорном экране. И я/вы такие: "А оно мне надо???"
И вот конкретно мне всё-таки надо =) Ну действительно! Эта игра разрабатывалась параллельно на все три платформы: PS Vita, Xbox 360 (Arcade) и iOS – это видно по ранним трейлерам, где заявлены были все три платформы. В итоге игра "дотянула" только до iPhone/iPad и я думаю это связанно только с тем, что студия разработчик малоопытна (но это не значит, что игра плохая!) и поэтому не сдюжила столь масштабное портирование. В остальном эта игра чувствуется и играется как полноценная игра с большой консоли… Мда… Здесь либо 3 с плюсом, либо 4, но с ОГРОМНЫМ минусом. Рекомендую взять в коллекцию по скидке на какой-нибудь акции. Но если игра выйдет портом на Nintendo Switch, ТО! ОДНОЗНАЧНО БРАТЬ, и я сам не постесняюсь занести разработчикам во второй раз*.
Видео обзор YouTube
Официальный трейлер
Ссылка на загрузку игры (AppStore): https://apps.apple.com/ru/app/forgotten-memories/id834715612
Ссылка на загрузку игры (Google Play): статья приурочена к новости о решении разработчиков выпустить порт на Android, как только будет релиз / мы обновим данную статью* к выходу игрушки на Зеленого робота =)
Спасибо, что дочитали обзор до конца! И пусть мир Сайлент Хилла не отпускает вас и греет сердце ретро-геймера… Ведь "полноценная" игра серии вышла в далеком 2012 году и только на консоли PS3/Xbox 360 =(