Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ / I LOVE YOU, 1985

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ / I LOVE YOU. ИТАЛИЯ, 1985

Марко Феррери (1928-1997) был истинно европейским режиссером.

"Я не люблю Америку, - говорил он в одном из интервью. - И думаю, что большинство американских режиссеров абсолютно глупы. У них нет гибкости. У них - минимум идей, которые они пытаются максимально использовать. Быть может, только Кроненберг выпадает из этого ряда. Я лично люблю актеров и позволяю им импровизировать. Но актеры, как правило, знают, как использовать свой голос, меньше уделяя внимания своим рукам и телу. И я очень много работаю над заполнением пауз между репликами".

Таких насыщенных пластикой и жестами "пауз" немало и в фильме "I Love You".

C годами сюжеты иронических притч Феррери становились все более причудливыми. И здесь герой Кристофа Ламбера ("Сабвей", "Горец") влюбляется в свой... брелок,с помощью электронной начинки шепчущий одни и те же три общеизвестных английских слова.

Такова парадоксальная режиссерская трактовка темы отчужденности и отсутствия взаимопонимания между мужским и женским...

Александр Федоров, 1998

БОЛЬШАЯ ЖРАТВА / LA GRANDE BOUFFE. ФРАНЦИЯ-ИТАЛИЯ, 1973

-2

Один из самых знаменитых киносатириков, Марко Феррери (1928-1997) заслуженно получил приз на Каннском фестивале за свою "Большую жратву".

Это гротескная притча об обществе потребления, обреченном, по мысли режиссера, на гибель. Ибо плотские инстинкты восторжествовали над порывами души...

Фабула фильма проста: в загородном особняке собираются четыре приятеля, чтобы... умереть от безудержного чревоугодия...

Каждый из знаменитых актеров, занятых в фильме, играл под своим настоящим именем, иронически пародируя свой сложившийся экранный имидж - будь то образ красавца-ловеласа (увы, не первой молодости), рефлексирующего интеллектуала, ироничного хохмача или застенчивого, инфантильного тихони...

К примеру, персонаж Филиппа Нуаре как бы олицетворяет некий имидж, который закрепился за актером к середине 70-х. Его преобладающие черты - наивность, обидчивость, капризность, чрезвычайная терпимость, зависимость от женщины и т.д. Ирония Нуаре не знает границ. Он с заметным удовольствием показывает пороки и чудачества своего героя...

В свое время "Большая жратва" стала шоком для "добропорядочной публики", не привыкшей лицезреть на экране столь эпатажные сцены.

Сегодня картина Марко Феррери, как и другой "возмутитель спокойствия" тех лет - "Последнее танго в Париже" Бертолуччи, - бесспорная классика мирового кинематографа...

Александр Федоров, 1998