Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ / LES PARAPLUIES DE CHERBOURG

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Шербурские зонтики / Les Parapluies de Cherbourg. Франция-ФРГ, 1964. Режиссер и сценарист Жак Деми. Композитор Мишель Легран. Актеры: Катрин Денёв, Нино Кастельнуово, Анн Вернон, Марк Мишель и др. Прокат в СССР – с 23 мая 1966: 8,5 млн. зрителей за первый год демонстрации. Прокат во Франции: 1,3 млн. зрителей.

-2

-3

Первый большой успех пришел к Катрин Денев в 1963 году, когда она снялась в мюзикле Жака Деми "Шербурские зонтики".

-4

Красочная, яркая картина Деми покоряла своим лиризмом, мелодичностью музыки Мишеля Леграна, молодостью и красотой молодых актеров.

-5

История любви дочери владелицы провинциального магазинчика и простого парня-автомеханика была рассказана трогательно и эмоционально.

-6

После ошеломляющего успеха "Зонтиков" (Золотая пальмовая ветвь в Канне) двадцатилетняя Катрин могла сама выбирать роли из десятков предложений...

Александр Федоров, 1990

ШЕСТЬ ДНЕЙ, СЕМЬ НОЧЕЙ / SIX DAYS, SEVEN NIGHTS.США, 1998.

-7

Айвэну (или , если угодно, Ивану) Рэйтмэну повезло: он родился через год после окончания Второй мировой войны. Появившись на свет лет за 5-6 до этой даты, он почти наверняка не дожил бы до победы союзников.

Иметь мать-еврейку в оккупированной нацистами Чехословакии было смертельно опасно. Впрочем, его матери тоже повезло. Брошенная в один из самых страшных лагерей смерти Аушвиц (Освенцим), она вполне могла попасть в число четырех миллионов узников, уничтоженных за пять лет его бесперебойной мясорубки.

Но чудом выжив, она в 1946 году родила будущего знаменитого заокеанского продюсера и режиссера.

Возможно, в это время родители Рэйтмэна еще сохраняли какие-то иллюзии по поводу будущего Чехословакии. Однако после свержения коммунистами коалиционного правительства стало ясно, что на смену одному лагерю приходит другой. Легального пути покинуть страну уже не было. И они бежали, прячась в трюме буксира, взявшего курс к американской оккупационной зоне.

Любопытная деталь: Рэйтмэн утверждает, что память четырехлетнего ребенка сохранила самое сильное переживание той драматической ночи - плач по поводу игрушки, оставленной дома. Само собой, этой любимой игрушкой был не автомобильчик, а слайдопроектор, на котором родители показывали ему кадры из мультиков Уолта Диснея...

За всю свою режиссерскую карьеру Рэйтмэн ни разу не обратился к драматической теме войны и еврейского геноцида.

Зато всегда снимал поистине "диснеевские"по духу развлекательные ленты ("Охотники за приведениями", "Близнецы"и др.).

-8

Авантюрная комедия "Шесть дней, семь ночей" из их числа.

Как вы думаете, что получится, если молодая журналистка накануне своей свадьбы волею судьбы и плохой погоды окажется на необитаемом острове с мужественным летчиком, как две капли воды похожим на Харрисона Форда?

А что будет с ее женихом и подружкой летчика, отдыхающими на тропическом курорте?

Конечно, Рэйтмэн отлично знает, что имеет дело с догадливыми зрителями.

Но ведь всем нам с детства знакома увлекательная игра в поддавки...

Александр Федоров, 1999

P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: Федоров А.В. "Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе...