Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Шербурские зонтики / Les Parapluies de Cherbourg. Франция-ФРГ, 1964. Режиссер и сценарист Жак Деми. Композитор Мишель Легран. Актеры: Катрин Денёв, Нино Кастельнуово, Анн Вернон, Марк Мишель и др. Прокат в СССР – с 23 мая 1966: 8,5 млн. зрителей за первый год демонстрации. Прокат во Франции: 1,3 млн. зрителей.
Первый большой успех пришел к Катрин Денев в 1963 году, когда она снялась в мюзикле Жака Деми "Шербурские зонтики".
Красочная, яркая картина Деми покоряла своим лиризмом, мелодичностью музыки Мишеля Леграна, молодостью и красотой молодых актеров.
История любви дочери владелицы провинциального магазинчика и простого парня-автомеханика была рассказана трогательно и эмоционально.
После ошеломляющего успеха "Зонтиков" (Золотая пальмовая ветвь в Канне) двадцатилетняя Катрин могла сама выбирать роли из десятков предложений...
Александр Федоров, 1990
ШЕСТЬ ДНЕЙ, СЕМЬ НОЧЕЙ / SIX DAYS, SEVEN NIGHTS.США, 1998.
Айвэну (или , если угодно, Ивану) Рэйтмэну повезло: он родился через год после окончания Второй мировой войны. Появившись на свет лет за 5-6 до этой даты, он почти наверняка не дожил бы до победы союзников.
Иметь мать-еврейку в оккупированной нацистами Чехословакии было смертельно опасно. Впрочем, его матери тоже повезло. Брошенная в один из самых страшных лагерей смерти Аушвиц (Освенцим), она вполне могла попасть в число четырех миллионов узников, уничтоженных за пять лет его бесперебойной мясорубки.
Но чудом выжив, она в 1946 году родила будущего знаменитого заокеанского продюсера и режиссера.
Возможно, в это время родители Рэйтмэна еще сохраняли какие-то иллюзии по поводу будущего Чехословакии. Однако после свержения коммунистами коалиционного правительства стало ясно, что на смену одному лагерю приходит другой. Легального пути покинуть страну уже не было. И они бежали, прячась в трюме буксира, взявшего курс к американской оккупационной зоне.
Любопытная деталь: Рэйтмэн утверждает, что память четырехлетнего ребенка сохранила самое сильное переживание той драматической ночи - плач по поводу игрушки, оставленной дома. Само собой, этой любимой игрушкой был не автомобильчик, а слайдопроектор, на котором родители показывали ему кадры из мультиков Уолта Диснея...
За всю свою режиссерскую карьеру Рэйтмэн ни разу не обратился к драматической теме войны и еврейского геноцида.
Зато всегда снимал поистине "диснеевские"по духу развлекательные ленты ("Охотники за приведениями", "Близнецы"и др.).
Авантюрная комедия "Шесть дней, семь ночей" из их числа.
Как вы думаете, что получится, если молодая журналистка накануне своей свадьбы волею судьбы и плохой погоды окажется на необитаемом острове с мужественным летчиком, как две капли воды похожим на Харрисона Форда?
А что будет с ее женихом и подружкой летчика, отдыхающими на тропическом курорте?
Конечно, Рэйтмэн отлично знает, что имеет дело с догадливыми зрителями.
Но ведь всем нам с детства знакома увлекательная игра в поддавки...
Александр Федоров, 1999
P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: Федоров А.В. "Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе...