Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
ЧУЖИЕ / ALIENS. США, 1986
На мой взгляд, у Джеймса Кэмерона ("Терминатор", "Бездна", "Титаник") вполне достаточно технического мастерства, чтобы снять увлекательный боевик вообще без живых актеров. Их вполне могут заменить анимационно-компьютерные образы в виде каких.либо роботов или инфузорий.
Кстати, фантастический фильм ужасов "Чужие" (продолжение истории о космических чудовищах, начатой "Чужим" Р.Скотта) отчасти и снят по такому принципу.
Самое интересное в нем - зрелище монстров, придуманных художниками и гримерами совместно с компьютерщиками.
Поклонников Феллини и Бергмана подобный фильм наверняка не заинтересует.
Ну, так Джеймс Кэмерон на это и не рассчитывает. Он разрабатывает свою золотую жилу, снимая фильмы, которые при современном уровне техники, вероятно, не смогут "потянуть" все российские студии вместе взятые...
Фильмы Дж.Кэмерона четко рассчитаны на сформированное видеоклипами восприятие непрерывного действия, где на первом плане не "кто?", "что?" и "почему?", а "как?". Как ЭТО сделано, построено, снято? Как ЭТО падает, рушится, взрывается, распадается на части, песчинки, молекулы, растворяется, вспыхивает, горит, издает жуткие стоны и крики, задыхается, зловеще молчит и т.д. и т.п.
В ЭТОМ кино замысловатая фактура и спецэффект правят бал бал если не беспредельно, то безраздельно.
Вам по душе такое кино? Тогда "Чужие" просто необходимо посмотреть.
Александр Федоров, 1999
ЧУЖОЙ-3/ ALIEN 3. США-ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 1992
Знаменитый фильм Ридли Скотта "Чужой" вызвал целую серию продолжений.
Во всех из них действует отважная астронавтка Рипли (Сигурни Уивер), которая до потери пульса сражается с отвратительными космическими монстрами.
В "Чужом-3" Рипли делает вынужденную посадку на планете-тюрьме, так что работы ей хватает. Тем паче, что надо еще разобраться, где обычные бандиты, а где монстры-мутанты...
С.Уивер ("Охотники за привидениями") как всегда в отличной спортивной форме. А Дэвид Финчер ("Семь", "Игра"), в ту пору еще дебютант из бывших мастеров по спецэффектам, делает все, чтобы было не хуже, чем у предшественников.
Получилось, по-моему, и хуже и скучнее. Что, впрочем, нисколько не повлияло на приличные кассовые сборы...
Александр Федоров, 1999
ЧУЖИЕ:ВОСКРЕШЕНИЕ / ALIEN RESURRECTION.США, 1997
Четвертый по счету фантастический триллер о мерзких и враждебных "чужих", вторгающихся в человеческое тело в космосе потерпел провал в американском прокате.
Между тем его поставил один из самых известных молодых режиссеров мирового экрана Жан-Пьер Жене ("Деликатессы", "Город потерянных детей").
Бывший авангардист и кумир элитарной публики попробовал себя в супербоевике. И... на мой взгляд, не слишком успешно: картина получилась хотя и причудливая, но скучноватая, без огонька...
Правда, Сигурни Уивер ("Чужой", "Чужие", "Деловая женщина" и др.) по-прежнему в отличной бойцовской форме.
А ее молодая партнерша - Вайнона Райдер ("Русалки", "Дракула Брэма Стокера" и др.) вполне удачно ее дополняет.
Но, увы, не всегда французским "цветам зла" вольготно на голливудской почве...
Александр Федоров, 1999
P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: Федоров А.В. "Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе...