Тайны мадам Баласко
Новаторская мысль: “Кто мальчика ужинает, тот его и танцует” озарила ослепительным блеском пресс-конференцию, посвященную показу художественного фильма Жозиан Баласко “Клиентка французского жиголо”.
Режиссер пыталась донести до собравшихся журналистов удивительное открытие, что на рынке невест побеждает не молодость и красота, но ум и кошелек (то есть побеждают дамы преклонного возраста, похожие на госпожу Баласко). Фильм, впрочем, оказался не столь однозначен, как ее автор.
Бальзаколетняя, но процветающая Юдит (Натали Бай) вместе со старшей сестрой и другом милым Ирен (Жозиан Баласко) работает на телевидении в выгодной передаче “Телепокупки”. На вырученные деньги она в тайне от сослуживцев заказывает из Интернета юношей-бедняков для совершения полового акта. Сестра в курсе, но специализируется на бесплатных мужчинах средних лет, чья профессия заканчивается на “лог”: “археолог”, “этнолог”, “биолог”. Как это водится с женщинами, Юдит влюбляется в желательного для многих кавалера Патрика (Эрик Каравака). На вопрос изумленной 53-ти летней Ирен: “Что ты в нем нашла?”, 51-ти летняя Юдит отвечает четко: он – веселый и у него упругая попка.
Темна и бездонна женская душа. Хочется и рыбку съесть, и в дамки влезть. Видя недолжное рвение мужа, обманутая в лучших чувствах Фанни, вопрошает: “Тебя зачем посылали, гад? Чтобы ты деньги в дом приносил, а не со старыми курвами амуры разводил!”. Молодая жена и старая телелахудра вступают в смертельную схватку за душу и тело нечастного жиголо. Кто выйдет из нее победителем? Молодость или зрелость? Это и предстоит узнать кинозрителям захватывающей любовной мелодрамы “Клиентка французского жиголо”.
Несмотря на то, что произведение искусства не пробудило во мне теплых чувств, я не стал бы втаптывать его в грязь. Далек я от мира стареющих женщин и трудно мне найти тропинку к их сознанию. Тем не менее, надо отметить, что Баласко играет на своей половине поля и играет достаточно умело. Картина ставит лукавые дамские вопросы и находит забавные универсальные ответы. Дискурс киноленты зеркально отражает дискурс женских журналов и интернет-форумов.
“Клиентка французского жиголо” – негромкая, но остроумная и вполне реалистичная картина, которую, по праву, можно назвать “Сцены Парижской жизни”. Переживания и страсти многочисленных героев плавно и интеллигентно переливаются друг в друга и удерживают с переменным успехом внимание зрителя до последнего кадра. Нечто подобное можно увидеть в таких фильмах как “Ложь и предательство” Лорана Тирара или “Посмотри на меня” Аньес Жауи. Весь это синематограф на мой азиопский вкус легковесен как глоток шампанского. Веселит, но не вставляет.
Киновед советской закалки мог бы сказать, “не страсти, а страстишки”. Здесь нет самого главного: катарсиса. Катерину бы сбросить с обрыва иль старушку прибить топором. Вот это было комильфо, а так одно баловство. Впрочем, это уже претензия не к фильму, а к особенностям моей национальной психики.
Впервые опубликовано
https://ruskino.ru/fest/miff2009/4
https://www.kinopoisk.ru/film/394417/reviews/?status=neutral&ord=date&rnd=1550612677