Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

ЧЕРНЫЙ ТЮЛЬПАН / LA TULIP NOIRE, 1963

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

ЧЕРНЫЙ ТЮЛЬПАН / LA TULIP NOIRE. ФРАНЦИЯ-ИТАЛИЯ-ИСПАНИЯ, 1963

В красочный костюмных приключенческих лентах на историческую тему - "Зорро" и "Черном тюльпане" Ален Делон с аристократической непринужденностью носит камзолы, скачет верхом и фехтует на шпагах.

Бесспорно, "Черный тюльпан" не столь ярок, как другой хит Кристиана Жака -"Фанфан-тюльпан". Однако картина поставлена увлекательно и довольно иронично...

Александр Федоров, 1990

ШОУ ТРУМАНА. США.1998

-2

Питер Уир начинал свою режиссерскую карьеру в Австралии. Его "Пикник у висячей скалы"(1975) покорил киноманов всего мира своей таинственной атмосферой, психологической тонкостью, изысканным изобразительным рядом.

С неменьшей художественной силой была поставлена и драма "Общество мертвых поэтов"(1989).

В последние годы Уир предпочитает работать в Америке ("Зеленая карточка", "Бесстрашные").

Он успешно снимает фильмы разных жанров.

Но "Шоу Трумэна" не кажется мне его большой удачей. Сюжет фильма построен на довольно оригинальной истории: вся Америка на протяжении многих лет смотрит документальный сериал о жизни некого Трумана, каждый шаг которого с детских лет снимается на пленку.

Однако Джим Кэрри ("Маска", "Лжец, лжец"), на сей раз лишенный возможности быть "тупым и еще тупее", выглядит на экране не слишком выразительно...

Картина, на мой взгляд, получилась сумбурная и не особенно зрелищная...

Александр Федоров, 2000

ШОФЕР МИСС ДЕЙЗИ / DRIVING MISS DAISY. США, 1989

-3

Эта драматическая комедия рассказывает историю дружбы старой дамы "из хорошей семьи"(Джессика Тэнди) и ее чернокожего шофера (Морган Фримен).

Несмотря на неторопливость сюжета и отсутствие всяческих спецэффектов фильм был хорошо принят публикой и прессой.

Не обидели картину и американские киноакадемики (четыре "Оскара").

Режиссер Брюс Бирфсфорд сумел разлядеть в незамысловатом сюжете бродвейской пьесы подлинность человеческих характеров и взаимоотношений.

Для Моргана Фримена эта работа стала своего рода пропуском в голливудский класс "А".

И в 1990-х годах Фримену по сути удалось стать столь же популярным, как и другой афроамериканской звезде - Эдди Мерфи...

Александр Федоров, 1999

P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: "Западный экран:авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе...

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!