Найти в Дзене

Строим автодом из фургона Opel Vivaro. Часть 2. Думы о крыше, вознесение и "не постройкой единой".

Сегодня будущий кемпер вознесся в небо. Ну не совсем в небо, так, на пару метров. В общем, поехал в сервис дабы наметить техобслуживание. Помимо понятных расходников типа "масла-фильтра", приговорили передние стойки и ремень генератора. Ну и для спокойствия решил поменять ГРМ. Неизвестно кто и что до меня делал. Достоверная документированная история машины прерывается аж в 2012 с уходом от первого хозяина.
Пока ждал подъемника, внимательно посмотрел на крышу. Крыша зело ребристая. Если ставить люк на ребра то придется их или плющить, или ставить прокладки в "провалы" крыши, или лить шибко много герметика. Чет мне не хочется создавать себе такие проблемы, поэтому люк планирую ставить вперед, как у этих ребят. Так он должен попасть между ребер.
А назад, вот сюда, наверное поставлю грибок с вентилятором. У него небольшой диаметр и тоже надеюсь попасть им между ребер крыши. Также намерил крышу, дабы прицениться к солнечной панели. От примерного окончания люка до конца крыши 180 см, от вт

Полный размер
Полный размер

Сегодня будущий кемпер вознесся в небо. Ну не совсем в небо, так, на пару метров.

В общем, поехал в сервис дабы наметить техобслуживание. Помимо понятных расходников типа "масла-фильтра", приговорили передние стойки и ремень генератора. Ну и для спокойствия решил поменять ГРМ. Неизвестно кто и что до меня делал. Достоверная документированная история машины прерывается аж в 2012 с уходом от первого хозяина.
Пока ждал подъемника, внимательно посмотрел на крышу. Крыша зело ребристая. Если ставить люк на ребра то придется их или плющить, или ставить прокладки в "провалы" крыши, или лить шибко много герметика. Чет мне не хочется создавать себе такие проблемы, поэтому люк планирую ставить вперед, как у этих ребят.

Полный размер
Полный размер

Так он должен попасть между ребер.
А назад, вот сюда, наверное поставлю грибок с вентилятором.

Полный размер
Полный размер
-4

У него небольшой диаметр и тоже надеюсь попасть им между ребер крыши. Также намерил крышу, дабы прицениться к солнечной панели.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

От примерного окончания люка до конца крыши 180 см, от вторых креплений багажника до последних 160 см, ширина крыши 125 см.
Еще не решил как ставить солнечную панель, на специальные крепления, или на багажник.

-7

Минусы багажника — заметнее, кондовее и колхозней. Еще сильно повышается общая высота. А у кемперов в Европе есть градация, до 2,6 метров и выше 2,6 метров. Далее там идет до 3 метров и выше 3 метров, но это нас уже не касается. От этого например цена парома отличается, сильно.
Но крепления клеятся к крыше на герметик, а панель, это парус, примерно 160х100 см. Мой страшный сон — это улетающая на автобане солнечная панель. Не хотелось бы.
Кто что думает про способ крепления?