Найти тему
Авиатехник

Почему проще уничтожить списанный самолёт, чем хранить его на стоянке? Отвечает авиатехник.

Здравствуйте, уважаемые читатели канала «Авиатехник». В этой статье я затрону интересную тему, касающуюся дальнейшей "жизни" самолётов после их списания, и какие проблемы для аэропорта они могут принести.

Начнем с того, что списанный самолёт может быть полезен, если его детали ещё пригодны для эксплуатации на действующих рейсах. Такие операции частенько любили проводить во времена СССР.

Например, Як-42, который стоит на учебной базе "Морозкино" под городом Троицком, имеет дефектный стабилизатор. Дело в том, что когда данный самолёт подарили колледжу, с него сняли нормальный рабочий стабилизатор, т.к. посчитали, что он ему в принципе уже не пригодится. Стабилизатор установили на другой Як-42, который на тот момент активно эксплуатировался. Подробнее о самолётах на "Морозкино" вы можете узнать в одной из моих статей. Ссылка

-2

Но что будет с самолётом, который уже ничем не может пригодиться и попросту занимает место на стоянке? Именно об этом и пойдет речь далее.

Самолёт снимают с эксплуатации по разным причинам. У некоторых авиакомпаний нет денег на его обслуживание (а запчасти на самолёт весьма дорогостоящие!), также бывает так, что в некоторых ситуациях дешевле купить новый самолёт, чем починить старый. На некоторые самолёты накладываются запреты эксплуатации из-за проблемных хозяев, с которыми ведутся долговременные судебные разбирательства.

В этих случаях самолёт ждет три варианта развития событий:

  • Долговременная стоянка;
  • Уничтожение (распил);
  • Продажа заинтересованным людям;

Самолёт, который долго стоит и не летает - всё ещё требует обслуживания и занимает драгоценные квадратные метры на стоянке. Если он ещё может совершить полёт - его могут отправить на специальную стоянку до "лучших времен". Такие стоянки представляют собой аэропорты-хранилища.

Уничтожение самолёта - самый простой выход из ситуации, если он не представляет никакой ценности и несёт лишь убытки для компании.

Сперва самолёт разламывают пополам, а затем разбирают на металл. Как правило, такие самолёты уже не подлежат ремонту и попросту занимают место на стоянке. Владельцы таким образом снимают с себя всю ответственность за самолёт (аналогия - списанный в "утиль" автомобиль. Штрафы вы за него не получите, налоги тоже платить не нужно!).

Некоторые музеи могут выкупить списанный самолёт, не смотря на его непригодность к эксплуатации. Крайне редко, но всё же случается так, что заинтересованные люди выкупают ненужный самолёт.

Давайте теперь подведём итог: Самый простой и быстрый способ избавиться от ненужного самолёта - его уничтожение. В противном случае авиакомпания будет долго ждать его реализации, и возможно их активы уйдут в убыток из-за особенностей хранения списанного самолёта на территории аэропорта.

Если вам понравилась публикация, обязательно поддержите её пальцем вверх и подпиской на канал! Советую прочитать ещё одну интересную публикацию: Для тех, кто боится летать: На сайте flightradar24 одновременно было зафиксировано почти 20 тысяч авиарейсов в пути!