Найти тему
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

ПОЧЕМУ ЛИШЬ В СТАРОМ КИНО ЕСТЬ РОМАНТИКА

.

Я еще застал ту пору, в кино, когда умели ставить, самое сложное, в кино, конечно же романтику... Потому, что сейчас ее просто нет. Почему? Совсем не потому что мир наш стал бездушнее. Любовь рождается во все времена. Для того что бы ставить романтику , нужна даже не красота, не вздохи,или недосказанность, и даже не красивая потустороннесть, (намекающая на встречу двух душ в Раю, как в этой сцене ниже), нужна точность. Например, точность взгляда девушки за столом, точность походки молодого человека, приближающегося к ней. Точность интонации. Точность времени кадра. Точность следующего кадра. Ошибешься , хотя бы на миллиметр, и допустишь фальшь... Фальшь измерение миллиметровое, но сразу все портящее, все убивающее. Это как опоздание к подлинности, к одновременности чувства и мысли, одновременности сознания и действия. Самой микроскопической частицы фальши достаточно, что бы перечеркнулась красота, ушла недосказанность, и психологизм, что бы распалась многоплановость. К примеру, эта романтичная сцена (из старого фильма Это сильнее меня) предельно точна. Романтизм это ведь не туман неясного. Романтизм, это, только, точность невыразимого.